Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ» Педагог-психолог РЭП Лобус Юлия Борисовна Районная экспериментальная площадка по профориентации Петроградского района Санкт- Петербург 2013
Что такое мастерская: Мастерская (педагогическая) это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. творческий процесс творческий продукт осознание его закономерностей соотнесение полученного с достижениями культуры коррекция своей деятельности новый продукт и т. д.
РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ СТАНОВИТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЕ ИЛИ УМЕНИЕ, ВАЖЕН САМ ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ИЛИ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА. важнейшим качеством процесса является сотрудничество и сотворчество.
Принципы и правила ведения мастерской. Равенство всех участников ; Право каждого на ошибку ; Безоценочная деятельность ( отсутствие критических замечаний ); Предоставление свободы в рамках принятых правил ; Значительный элемент неопределенности ; Диалоговость ; Организация и перестройка реального пространства ; Решительное ограничение участия мастера.
«От мечты к реальности» Цель: развить у учащихся навыки планирования своей деятельности. В ходе мастерской учащиеся: 1.Самостоятельно оценивают, насколько реальны те цели, которые они ставят перед собой в жизни; 2.Рассматривают собственные ресурсы в достижении поставленных целей; 3.Оценивают те препятствия, которые их ожидают на пути достижения целей, поразмышляют над путями их преодоления.
«Чемоданчик успеха» Цель: научить анализировать личностные качества человека и профессиональные требования к личности. В ходе мастерской учащиеся: 1. Познакомятся с различными типами профессий; 2. Узнают, какие качества нужны человеку, чтобы освоить ту или иную специальность; 3. Получат представление, какие профессии могут подойти им в соответствии с их способностями и особенностями характера.
«Расскажи о себе правильно» Цель: дать учащимся представление о навыках самопрезентации. В ходе мастерской учащиеся: 1. Познакомятся с технологиями эффективной самопрезентации; 2. Получат информацию о том, как заинтересовать работодателя ; 3. Узнают правила составления резюме. В конце мастерской учащиеся получат памятку, которая поможет им в дальнейшем составить резюме самостоятельно.
Общий круг Работа в малых группах (мастерских)
Анкета обратной связи. 1. Оцените ваши впечатления от мероприятия по шкале от 1 до 10 (обведи цифру кружком) Что вам понравилось больше всего? _____________________________ 3. Ваши пожелания организаторам мероприятия _____________________ Спасибо! 1. Какая мастерская вам понравилась больше всего? «Чемоданчик успеха» «Расскажи о себе правильно» «От мечты к реальности!» 2. Оцените ваши впечатления от мероприятия по шкале от 1 до 10 (обведи цифру кружком) Что вам понравилось больше всего? _____________________________ 4.Ваши пожелания организаторам мероприятия _________________________ Спасибо!
Спасибо за внимание !