Проектирование как инновационный метод обучения дошкольников 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож­няющихся практических.
Advertisements

Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ.
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический совет 2 «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)
Педагогическая импровизация Кто хочет стать знатоком проектного метода руководитель МО: Мокина Наталия Леонидовна.
«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический) 900igr.net.
СЕМИНАР «Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов как педагогическая технология МОУ начальная школа – детский сад «Родничок». с.Сигаево, Сарапульский район, УР. Старший воспитатель В.П.Иванова.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Презентация для воспитателей. Актуальность Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Проектирование как инновационный метод обучения дошкольников 900igr.net

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей Метод проектов – это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ 1. Способствует выработке исследовательских умений; 2. Способствует развитию креативности и логического мышления; 3. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 4. Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; 5. Является одной из форм организации воспитательно- образовательной работы; 6. Повышает компетентность педагога; 7. Повышает качество образовательного процесса; 8. Предполагает стимулирование работы членов проектной группы.

Основные требования к использованию метода проектов Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную Последовательность действий Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) ПРОЕКТПРОЕКТ

Внедрения технологии в практической деятельности Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта: I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы. III. Реализация идеи. IV. Презентация проекта.

Сравнительная характеристика проектов проектцельструктурарезультат Информаци- онный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обработка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творческий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прора- батывается, только намечается. Подчинена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман-ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прора- батывается, только намечается. Подчинена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориенти- рованный Обогащение социально- практического опыта Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот- ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла- нированию деятельностии реалтиза-ция намечен-ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние деятель-ности детьми при незначи-тельной помо-щи взрослых. Определение средств и спо- собов реали- зации. Выполнение детьми проекта.Диффир енцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж- дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре- деление пер- спектив про- ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятельное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние детьми деятельности, определение средств реа- лизации про-екта при учас-тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, договоренности, взаимоо-бучение, по-мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж- дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.

Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода» Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. Алгоритм игры: Вводная информация ведущего игры Вводная информация ведущего игры Ознакомление участников с правилами игры Ознакомление участников с правилами игры Проведение игры Проведение игры

Что такое педагогическое проектирование? Что такое педагогическое проектирование? 1. Дань моде 2. Догма профессиональной деятельности педагога 3. Вид педагогической деятельности

Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? 1. коллективный; 2. исследовательский; 3. долгосрочный.

Что такое гипотеза? Что такое гипотеза? 1. короткая аннотация проекта; 2. опасение педагога о неудачной реализации проекта; 3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? 1. репродуктивный; 2. поисковый; 3. творческий.

Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? 1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; 2. выдвижение гипотезы; 3. открытый показ деятельности по теме проекта.

Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? 1. сопоставление цели и результата проекта; 2. рефлексивная оценка проекта; 3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Презентуя проект, педагог должен: Презентуя проект, педагог должен: 1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; 2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; 3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ