НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБРАЗОВАНИИ ПО ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- личностные результаты ; - метапредметные результаты ; - предметные результаты.
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык »; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом ; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации ; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность ;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности ; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран ; толерантное отношение к проявлениям иной культуры ; осознание себя гражданином своей страны и мира ; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические ) ценности, свою граждан - скую позицию.
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение ; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли ; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией : поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации ; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов ; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В коммуникативной сфере В познавательной сфере В ценностно- ориентационной сфере В эстетической сфере В трудовой сфере В физической сфере
- речевая компетенция ; - языковая компетенция ; - социокультурная компетенция ; - компенсаторная компетенция.
В говорении : начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя ; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала ; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее ; сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка ; описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей ;
в аудировании : воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ( сообщение / рассказ / интервью ); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио - и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию ; в чтении : читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания ; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода ), а также справочных материалов ; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение ; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации ;
в письменной речи : заполнять анкеты и формуляры ; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка ; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения ; кратко излагать результаты проектной деятельности.
применение правил написания слов, изученных в основной школе ; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах ; соблюдение ритмико - интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов ( утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное ); правильное членение предложений на смысловые группы ; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний, реплик - клише речевого этикета ); знание основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии ); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости ;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка ; знание признаков изученных грамматических явлений ( видо - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов ); знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков.
знание национально - культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка ; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения ; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета ( реплик - клише, наиболее распространенной оценочной лексики ), принятых в странах изучаемого языка ; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны / стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы ); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно - популярной литературы ;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных досто - примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру ); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка ; понимание роли владения иностранными языками в со временном мире.
Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений ; владение приемами работы с текстом : умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи ( читать / слушать текст с разной глубиной понимания ); умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы ; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу ; умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами ); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления ; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах ; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации ; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке ( в том числе мультимедийные ), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке ; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка ; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере : умение рационально планировать свой учебный труд ; умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере : стремление вести здоровый образ жизни ( режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес ).