Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Хочу все знать !» Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе
Взгляните на мир глазами ребенка там царят: там каждый ребенок скажет Хочу все знать желание познать закономерности окружающего мира любознательность экспериментирование с вещами испытывать все самим, удивляться неизведанному
Задачи исследовательской деятельности младших дошкольников Способствовать: развитию познавательной активности, любознательности стремлению самостоятельному познанию и размышлению развитию умственных способностей и речи
Что дает ребенку деятельность экспериментирования? формируются реальные представления об окружающем развиваются все психические процессы
Этапы освоения исследовательской деятельностью подготовительный Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды практический Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий- экспериментов, опытов, наблюдений обобщающий Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах,
Взаимодействие в ходе развития позновательно-исследовательской деятельности родители воспитатель дети
«Сыпем, лепим» Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Результат Формирование знания о свойствах сухого и влажного песка.
«Отпечатки наших рук» Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. Результат Закрепление знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
«Тонет,не тонет» Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать положительное отношение к персонажу. Результат Знакомство детей со свойствами пластмассы, камней. Пластмасса лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». Учить детей действовать с природным материалом. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Результат Формирование у детей навыка практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов
«Любопытные пальчики» Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку. Воспитывать положительное отношение к персонажу. Результат Умение определять качественные признаки предметов
«Купание куклы Кати» Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения. Результат Закрепление умения определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
До встречи