Влияние Компьютерных игр на успеваемость учащихся среднего звена.
Здоровье ребенка и компьютер. Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины.
Реальные плюсы. + Быстрая и дешёвая отправка сообщений Можно хранить много информации Существуют программы улучшающие зрение Заказы и покупки через Интернет Помощь при стихийных бедствиях Есть развивающие и обучающие игры Доступность полезной информации
Реальные минусы. - Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие насилие. Игры поглощающие в себя играющего человека. Существуют вирусы, портящие компьютеры. Большой процент информации несёт в себе неэтическое или аморальное содержание. Отрицательно воздействует на нервную систему человека Человек ведёт малоподвижный образ жизни. Бесконтрольная работа - ухудшает зрение
Цели и Задачи. Цель работы: Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влиянии компьютерных игр на успеваемость и возникновении агрессивности по отношению к другим людям. Задачи: Исследовать проблему увлечённости школьниками компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.
Методы Анкетирование. Наблюдение. Описательный. Сравнительно-сопоставительный. Статистический. Теоретический.
Влияние компьютерных игр Почти каждый ребёнок в возрасте от 7 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру.
Эмоциональная сфера Проводя долгое время за компьютером дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременного нарушения психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работает память, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
Школьникам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п.
К сожалению, это – реальная опасность!
Первые признаки развития компьютерной зависимости у ребенка: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера провел хотя бы одну ночь у компьютера прогулял школу – сидел за компьютером приходя домой сразу садится за компьютер пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером
Родителей волнует безопасность ребенка у монитора, влияние излучения на здоровье и развитие.
Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза. Вреден не столько монитор и его мифические излучения, сколько зрительное утомление, вызываемое работой за компьютером.
Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Поможет правильная посадка при работе за компьютером.
Нарушение осанки и искривление позвоночника: 5класс 18% 6класс 22% 7 класс 25%
Исследования. 5 класс6 класс7 классвсего (девочек + мальчиков) Опрошено (66 д м.) Компьютер дома имеют84% (32)86% (31)97% (35)89% (98) Не имеют компьютер дома16% (6)14% (5)3% (1)11% (12) Контроль со стороны родителей Всегда: 40% (15) Иногда: 37% (14) Никогда: 23% (9) Всегда: 45% (16) Иногда: 30% (11) Никогда: 25% (9) Всегда: 17% (6) Иногда: 37% (13) Никогда: 46% (16) Всегда: 34% (37) Иногда: 35% (38) Никогда: 34% (31) Успеваемость снизилась21% (8)25% (8)26% (9)23% (25) Агрессивность наблюдается29% (11)42% (13)32% (11)32% (35) Результаты опроса среди учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов школы 16
Сравнительные графики итогов четверти и учебного года Успеваемость на конец 2011 года: 5класс 6класс 7класс 76% 50% 62% Успеваемость за 2 четверть 2012года: 5класс 6класс 7класс 63% 57% 42%
Время, проведенное за компьютером в будний день Время 5 класс 6 класс 7 класс 0,5–1 ч 40% 39% 26% 1,5–2 ч 21% 19% 23% 2,5–3 ч 13% 19% 20% 4–5 ч 8% 10% 8% 6 ч 18% 7% 23%
Время, проведенное за компьютером в выходной день Время 5 класс 6 класс 7класс 0,5–1 ч 26% 26% 8% 1,5–2 ч 21% 26% 17% 2,5–3 ч 13% 26% 20% 4–5 ч 13% 16% 11% 6 ч 26% 6% 43%
Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста.
Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения. Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.
Кстати. Психологи, к которым обращаются родители компьютерных маньяков, часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.
Всё в ваших руках!
Спасибо за внимание!!!