Учитель начальных классов, учитель- логопед Федорина Т.С. Учитель – логопед Ульянова Е.А. «Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя – логопеда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Сальникова Галина Владимировна Учитель – логопед ГБОУ ООШ 11 г. Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Лужайка» Автор: Сальникова.
Advertisements

коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Транксрипт:

Учитель начальных классов, учитель- логопед Федорина Т.С. Учитель – логопед Ульянова Е.А. «Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя – логопеда, как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС».

Цель: ознакомление с практическим использованием элементов ИКТ- технологий в работе учителя – логопеда в начальной школе в условиях ФГОС.

Актуальность темы Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. У учащихся наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать учащихся нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ. Подача материала на логопедическом занятии должна быть другой, более индивидуализированной, чем на уроке в классе и компьютерные технологии помогают решить эту задачу. Чтобы заинтересовать учащихся нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ. Подача материала на логопедическом занятии должна быть другой, более индивидуализированной, чем на уроке в классе и компьютерные технологии помогают решить эту задачу.

Использование авторских коррекционно – развивающих программ и дидактического материала в работе учителя – логопеда. ИКТ-технологии в диагностике речи учащихся.

Диагностика речи учащихся с применением ИКТ- технологий.

Данная программа позволяет оценить уровень сформированности речеязыковой компетенции учащихся по трем основным показателям: состояние лексикона (объем словарного запаса и его системная организация); грамматическая компетенция (словообразовательные, синтаксические навыки и умения); фонетико-фонологическая компетенция (фонематический слух, просодика, слоговая структура слова, навыки звукового анализа и синтеза).

Сводная таблица обследования речи тестовых заданий 1 блок2 блок3 блокКоличество баллов Параметры оценки Макс.Реальн. Состояние лексикона Объем словаряаудирование говорение 4267 Системная организация словаря аудирование говорение 856 Грамматическая компетенция Словообразованиеаудирование говорение 6589 Словоизменениеаудирование говорение Синтаксисаудирование 8122 говорение Фонологическая компетенция Фонематикааудирование говорение 107 Просодикааудирование 644 говорение 644 Звуковой анализ и синтез 109 Слоговая структура слова Психологическая база речи Вербальная память Словесно-логическое мышление Речевое внимание Максимально Реально ИТОГОМаксимально Реально265

Диагностика техники чтения

Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся с использованием ИКТ- технологий на логопедических занятий.

Элемент коррекционно – развивающего занятия

ИКТ-технологии позволяют осуществить: Самооценивание Взаимооценивание Независимая оценка (компьютер) Оценка работы учителем-логопедом

ИКТ – технологии в коррекции звукопроизношения Мультимедийные пособия направлены на формирование: просодических компонентов речи слухового восприятия (ритм) звукового анализа и синтеза развитие навыков правильного произношения(звук, слог, слово) связной речи (самостоятельно выстраивать предложение)

Фрагмент индивидуального занятия

Использование самостоятельно разработанного дидактического материала на интерактивной доске во время логопедических занятий. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет: повышать качество обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья; развивать ВПФ (память, восприятие, внимание, мышление) способом повышения уровня наглядности; развивать мелкую, крупную и артикуляционную моторику, навыки пространственной ориентации, точность движений рук; увеличивать работоспособность и повышать мотивацию при профилактике и коррекции речевых нарушений; создать психологический комфорт на коррекционно – развивающих занятиях.

Элемент коррекционно – развивающего занятия (работа с интерактивной доской)

Использование интерактивной доски в коррекционно- развивающей работе логопеда помогает решать следующие задачи: Образовательные: развивать навыки языкового анализа и синтеза; расширять и активизировать словарный запас; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь и орфографическую зоркость. Коррекционные: развивать индивидуальные способности учащихся в речевой деятельности; развивать психические процессы, а так же мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитание инициативности, сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Примерные задания для работы на интерактивной доске во время логопедических занятий

Преимущества использования мультимедийных ресурсов на логопедических занятиях: обеспечение психологического комфорта на занятиях; повышение мотивации для преодоления трудностей в речи учащихся; развитие ВПФ: восприятия, внимания,памяти и мышления способом повышения уровня наглядности; совершенствование навыков ориентировки в пространстве, развитие артикуляционной и мелкой моторики рук; всестороннее развитие речи; личностное развитие учашихся в социуме; повышение качества обучения и работоспособности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровьесбережение Санитарно – гигиенические требования к работе с компьютером (4.19. СанПин ): Детям младшего школьного возраста допустимо проводить у экрана компьютера не более минут; Учащиеся при работе за компьютером должны сидеть правильно, это поможет не допустить лишней перегрузки: - стул должен быть со спинкой; - клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе; - глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора; - расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее см; - источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Целесообразно во время и после занятия проводить динамические паузы, прежде всего, гимнастику для глаз.

Выводы: 1. Диагностирование учащихся с помощью ИКТ позволяет более объективно и дифференцированно оценить их речевые возможности; 2. Система приемов дифференцированного и индивидуального (компьютерного) коррекционного воздействия, в сочетании с традиционными средствами, составляет основу методической технологии логопедической работы с применением компьютерных программ; 3. Результаты обучения детей свидетельствуют о том, что специальные приемы компьютерно - опосредованного логопедического воздействия оптимизируют процесс коррекции звукопроизношения, устной и письменной речи, что в целом содействуют гармонизации развития личности.

Практическая работа

Список литературы 1. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., – 6 (13). 2. Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., Нурминский Е.В. Безрукова О.А. Каленкова О.Н. Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста (программа для ЭВМ. Методическое пособие). – М.,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!