Информационно-методический отдел ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический» Результат Результативность Диагностика Составитель: Логинова Н.Н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского согласованного исследования) Ситник Лиана Робертовна,
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Новый подход к оценке образовательных результатов воспитанников в дополнительном образовании.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Транксрипт:

Информационно-методический отдел ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района СПб «Академический» Результат Результативность Диагностика Составитель: Логинова Н.Н., методист ИМО

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (из экспертного заключения) 3.1 Наличие форм фиксации образовательных результатов: Бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, заверенные руководителем учреждения (в межаттестационный период) 3.2 Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса: Диагностические материалы (в межаттестационный период) 3.3 Динамика результативности освоения программы: Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения (в межаттестационный период)

Результат (resultatus - отраженный): то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь); то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь); показатель мастерства (Малый толковый словарь); показатель мастерства (Малый толковый словарь); конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка); конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка); следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка); следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка); состояние системы в определенный момент ее развития в соответствии с поставленными целями. состояние системы в определенный момент ее развития в соответствии с поставленными целями.

Два образа предполагаемых результатов: - нормативный образ ожидаемых результатов, который в той или иной степени отражается в существующих и разрабатываемых нормативных документах о дополнительном образовании (в государственных образовательных стандартах, в типовом положении, в документах по аттестации и др.); - субъективный образ желаемых результатов, который отражен в документах учреждения (Устав, программа развития, образовательные программы, целях, функциях и т.д.). - нормативный образ ожидаемых результатов, который в той или иной степени отражается в существующих и разрабатываемых нормативных документах о дополнительном образовании (в государственных образовательных стандартах, в типовом положении, в документах по аттестации и др.); - субъективный образ желаемых результатов, который отражен в документах учреждения (Устав, программа развития, образовательные программы, целях, функциях и т.д.).

Образовательный результат - итог (промежуточный или конечный) - итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной по конкретной образовательной программе образовательной программе

Две плоскости результата образовательной деятельности в дополнительном образовании детей : в сфере профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения учащихся; в сфере профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения учащихся; в области учебных и личностных результатов детей. в области учебных и личностных результатов детей. Образовательный результат - это, прежде всего, результат ребенка. Результат на уровне педагога обеспечивает результаты на уровне детей.

Р езультат ребенка: – итог его работы в образовательном процессе, – следствие собственных усилий и собственной деятельности в образовании себя, – итоги его освоения предложенного содержания образования, – выражение степени его успешности и личностного роста. – итог его работы в образовательном процессе, – следствие собственных усилий и собственной деятельности в образовании себя, – итоги его освоения предложенного содержания образования, – выражение степени его успешности и личностного роста.

Результат педагогической деятельности - гармоничная, всесторонне развитая, эмоционально устойчивая, социально адекватная личность, способная к самообучению и самовоспитанию. - гармоничная, всесторонне развитая, эмоционально устойчивая, социально адекватная личность, способная к самообучению и самовоспитанию. Педагогическую деятельность - это взаимосвязь следующих компонентов: Педагогическую деятельность - это взаимосвязь следующих компонентов: - подготовка и систематизация материала для осуществления педагогической деятельности; - подготовка и систематизация материала для осуществления педагогической деятельности; - стимулирование и пробуждения интереса учеников к различным видам деятельности, в том числе совместной; - стимулирование и пробуждения интереса учеников к различным видам деятельности, в том числе совместной; -установление необходимого для успешного взаимодействия контакта педагога с обучающимся. -установление необходимого для успешного взаимодействия контакта педагога с обучающимся.

Результативность – это степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов. Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования

Результативность относят к проявлению успеха. Результативность относят к проявлению успеха. Это реальные позитивные сдвиги, которые приводят к качественным изменениям. Суть, смысл, назначение результативности состоит в переходе в иное, качественно новое состояние, которое является целью ОУ, ее планируемым результатом. Результативность можно рассматривать и как соотношение между реально достигнутым результатом и целью. Таким образом, результативность меньше или равна поставленной цели. Если результативность полностью соответствует цели, то достигается качество образовательного процесса: результативность = цель = качество. Предельная результативность, соответствующая целям наивысшего уровня, является качеством образовательного процесса. Результативность можно рассматривать как разновидность качества, его составляющую, а в лучшем случае, тождественное ему понятие.

Результативность образовательного процесса обусловлена: Результативность образовательного процесса обусловлена: - спецификой ДО, - компетентностью педагога ДО, - современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок), - системой управления, ориентированной на результат.

Показатели результативности: стабильность количественного и качественного состава обучающихся; стабильность количественного и качественного состава обучающихся; уровень освоения обучающимися образовательной программы; уровень освоения обучающимися образовательной программы; качество программно-методического обеспечения (образовательная программа,, УМК, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.); качество программно-методического обеспечения (образовательная программа,, УМК, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.); включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета); включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета); результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня; результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня; результаты участия педагога в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня. результаты участия педагога в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня.

Диагностика в дополнительном образовании Педагогическая диагностика – это система деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения. Педагогическая диагностика – это система деятельности педагогов, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения. Она позволяет корректировать этот процесс в целях повышения качества обучения и квалификации специалистов. Как неотъемлемая часть образовательной деятельности, диагностика направлена на эффективное управление всем учебным процессом. Она позволяет корректировать этот процесс в целях повышения качества обучения и квалификации специалистов. Как неотъемлемая часть образовательной деятельности, диагностика направлена на эффективное управление всем учебным процессом. Диагностика проверки на качество образования включает три основных вида: Диагностика проверки на качество образования включает три основных вида: Дидактический (диагностика обученности и диагностика обучаемости); Дидактический (диагностика обученности и диагностика обучаемости); Методический (проверку, анализ и оценку качества использования дополнительных образовательных программ ); Методический (проверку, анализ и оценку качества использования дополнительных образовательных программ ); Психологический (повышение уровня социально-психологической подготовки детей, развитие коммуникабельности, креативности ). Психологический (повышение уровня социально-психологической подготовки детей, развитие коммуникабельности, креативности ).

Задачи диагностики: - анализ процесса и результатов обучения ( объема и глубины обученности, умения использовать накопленные знания, навыки, уровня сформированности основных приемов мышления, владения способами творческой деятельности); ( объема и глубины обученности, умения использовать накопленные знания, навыки, уровня сформированности основных приемов мышления, владения способами творческой деятельности); - анализ процесса и результатов развития обучающихся; - анализ процесса и достигнутых результатов воспитания (уровня воспитанности, глубины и силы нравственных убеждений, сформированности поведения)

Этапы педагогической диагностики I этап – организационный /подготовительный/ - определяются цели, объекты, направления (например, объектом может стать определенная группа; творческого объединения, а направление- качество обучения); II этап – практический (диагностический) - выбор инструментария; II этап – практический (диагностический) - выбор инструментария; III этап – аналитический – обработка и систематизация информации. III этап – аналитический – обработка и систематизация информации. Виды диагностики Прогностическая диагностика (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка. Текущая диагностика ( промежуточная) ( проводится в течение года, чаще в январе) – это изучение динамики освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка. Прогностическая диагностика (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка. Текущая диагностика ( промежуточная) ( проводится в течение года, чаще в январе) – это изучение динамики освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Диагностическая деятельность педагога включает: 1) определение цели и задач диагностики; 1) определение цели и задач диагностики; 2) определение показателей и критериев, составляющих исследование; 2) определение показателей и критериев, составляющих исследование; 3) определение временных промежутков мониторинга; 3) определение временных промежутков мониторинга; 4) выделение количественного состава исследуемых групп обучающихся; 4) выделение количественного состава исследуемых групп обучающихся; 5) подбор (разработка, адаптация) методик для решения задач диагностики; 5) подбор (разработка, адаптация) методик для решения задач диагностики; 6) сбор информации с помощью диагностических методик; 6) сбор информации с помощью диагностических методик; 7) количественную и качественную обработку полученных результатов; 7) количественную и качественную обработку полученных результатов; 8) интерпретацию полученных результатов, то есть выработку и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта (явления) и причинах, вызывающих данное состояние; 8) интерпретацию полученных результатов, то есть выработку и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта (явления) и причинах, вызывающих данное состояние; 9) разработку и формулировку педагогического прогноза развития объекта (явления); 9) разработку и формулировку педагогического прогноза развития объекта (явления); 10) разработку коррекционных мер в форме определенного плана педагогических (а также психологических, социальных) воздействий на объект (явление) для проведения его в желательное состояние (с точки зрения цели и задач педагогического процесса). 10) разработку коррекционных мер в форме определенного плана педагогических (а также психологических, социальных) воздействий на объект (явление) для проведения его в желательное состояние (с точки зрения цели и задач педагогического процесса).

Основные методы диагностики: наблюдение педагога (в том числе участие в массовых мероприятиях, участие в общественной жизни коллектива и т.п.); наблюдение педагога (в том числе участие в массовых мероприятиях, участие в общественной жизни коллектива и т.п.); анкетирование; анкетирование; тестирование; тестирование; контрольный опрос (устный или письменный); контрольный опрос (устный или письменный); анализ проектно-исследовательской работы учащегося; анализ проектно-исследовательской работы учащегося; метод незаконченного предложения; метод незаконченного предложения; метод рисунка; метод рисунка; характеристика товарищей; характеристика товарищей; диагностическое собеседование; диагностическое собеседование; методы, которые применяются в соответствии со спецификой программы. методы, которые применяются в соответствии со спецификой программы.

Документальное оформление полученных результатов - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал и т.д. - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал и т.д. Пакет диагностических методик – это инструмент обеспечения объективного анализа и самоанализа достижения образовательного результата; является необходимой составляющей методического обеспечения образовательной программы. Пакет диагностических методик – это инструмент обеспечения объективного анализа и самоанализа достижения образовательного результата; является необходимой составляющей методического обеспечения образовательной программы. Аспекты оценки : Аспекты оценки результатов: - оценка подготовки отдельного ребенка (индивидуальная карточка учета динамики личностного развития ребенкаи т.д.) и - оценка общего уровня подготовки всех обучающихся детского объединения. Из двух аспектов складывается общая оценка результата работы детского объединения (кружка, клуба, студии и т.д.).

Показатели (оцениваемые параметры) фиксируют требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения образовательной программы фиксируют требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения образовательной программы - либо по основным разделам учебно-тематического плана - развернутый вариант, - либо по основным разделам учебно-тематического плана - развернутый вариант, - либо по итогам учебного года (полугодия) – обобщенный вариант. - либо по итогам учебного года (полугодия) – обобщенный вариант. По каждому показателю описывается способ, с помощью которого определяется соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям. По каждому показателю описывается способ, с помощью которого определяется соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям. Совокупность измеряемых показателей может быть разделена в таблице на несколько групп: - теоретическая подготовка, - практическая подготовка, - основные общеучебные компетентности, без приобретения которых невозможно успешное усвоение любой образовательной программы и осуществление любой деятельности и т.д. Совокупность измеряемых показателей может быть разделена в таблице на несколько групп: - теоретическая подготовка, - практическая подготовка, - основные общеучебные компетентности, без приобретения которых невозможно успешное усвоение любой образовательной программы и осуществление любой деятельности и т.д.

Объектами контроля в дополнительном образовании могут быть: знание понятий, фактов, законов, теорий; знание понятий, фактов, законов, теорий; прикладные знания; прикладные знания; соответствие знаний, умений и навыков программе обучения; соответствие знаний, умений и навыков программе обучения; соответствие достижений обучающегося нормативным результатам; соответствие достижений обучающегося нормативным результатам; уровень и качество изготовляемого творческого продукта; уровень и качество изготовляемого творческого продукта; мастерство, культура, техника исполнения; мастерство, культура, техника исполнения; степень самостоятельности в приобретении знаний; степень самостоятельности в приобретении знаний; развитие творческих способностей и т.д. развитие творческих способностей и т.д.

Критерии, используемые для оценки качества, - должны достаточно полно отражать состояние объекта, - должны достаточно полно отражать состояние объекта, - должны содержать совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей и устанавливается степень соответствия реальных результатов ребенка требованиям, заданным программой. - должны содержать совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей и устанавливается степень соответствия реальных результатов ребенка требованиям, заданным программой.

Степень выраженности оцениваемого качества - включает перечень возможных уровней освоении ребенком программного материала и основных компетентностей – от минимального до максимального с кратким описанием каждого уровня в содержательном аспекте; - определяется самим педагогом в соответствии с особенностями программы (часто оценивается количеством баллов ).

Диагностика фиксирует: - какие изменения произошли с ребенком в процессе обучения; - как изменяется его понимание требований, предъявляемых к нему по освоению образовательной программы; - в какой помощи педагога он нуждается.

Литература Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова. Дополнительное образование в современной школе. М.: «Сентябрь», 2005 (Библиотека журнала ДШ, 1, 2005) Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова. Дополнительное образование в современной школе. М.: «Сентябрь», 2005 (Библиотека журнала ДШ, 1, 2005) Н.В. Кленова, Л.Н. Буйлова. Результативность образовательной деятельности таблицы в удод&source=web&cd= Н.В. Кленова, Л.Н. Буйлова. Результативность образовательной деятельности таблицы в удод&source=web&cd= Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет- журн URL: (дата обращения: ). Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет- журн URL: (дата обращения: ).