Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов
Русский язык 5 класс 210 часов ( ) 6 класс 175 часов ( )
Внутрипредметный образовательный модуль «Учимся учиться, или как стать грамотным читателем» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; разработана на основе учебно-методического комплекта Зайцевой О.Н. «Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку».
Русский язык предмет изучения средство изучения всех остальных предметов
Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации Работа с источниками информации важная составляющая современного образования
Понимание общих законов построения текста, особенностей его смысла и языка Научиться быстро усваивать сложный теоретический материал учебников по всем школьным предметам Правильно понимать тексты различных стилей и типов Научиться выделять главную информацию в тексте, сокращать тексты, выделять в тексте примеры, доказательства, аргументировано доказывать свою точку зрения Безошибочно решать тесты
Литература 5 класс 70 часов ( ) 6 класс 70 часов ( )
Внутрипредметный образовательный модуль Творческая мастерская «Книжка начинается с картинки» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; разработана в соответствии с рекомендациями «Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2013)
Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусства: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник.
Иллюстрация - интереснейший вид искусства, но и необычайно трудный, ведь от художника требуются разнообразные знания, решение всевозможных задач способность к перевоплощению, фантазия, богатое воображение и умение читать, не говоря уже об умении выразить все это художественно убедительно на бумаге. Выступая в роли художника - иллюстратора, в роли зрителя, осваивающего опыт художественного оформления книги, и в роли читателя, ученик глубже понимает явления художественной культуры и окружающей жизни.
Цель: Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости. Воспитание эстетического отношения к искусству. Обогащение нравственного опыта школьников. Виды деятельности: Иллюстрирование, сопоставление собственных рисунков с иллюстрациями известных художников. Сопоставление иллюстраций к произведению, выполненных разными художниками. Подбор цитат из текста произведения к эпизодам, изображенным художниками. Создание электронного альбома иллюстраций.