Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного (1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь) Алгоритм работы:
Двадцать девятое ноября Кла…..ная р…бота а сс
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Алгоритм работы: Шаг 4 По опорному слову проверить окончание существительного 1скл. 2скл. 3 скл. весна окно степь
!
Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение М.р. + Ср.р. -о-е 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя рожь
К рощ… На пароход…Около площад…е е и 1скл.-весна 2скл.- окно 3скл.- степь Без ошибк … и В пол… е В роскош… В роскош…. и
1 скл.2 скл.3 скл. Р.п. Д.п. П.п. Падежные окончания имён существительных К опушк… К опушкеУ лошад… У лошади На речк… На речкеВ подъезд… В подъезде
Выполните самостоятельно Работа в учебнике Стр. 130, упр. 130 Стр. 130, упр. 130
Азбука – к мудрост. Своя земля Делу время, Трус своей потех. час тен. боится ступенька и в горст. мила
Азбука – к мудрост и ступенька. Своя земля и в горст имила. Делу время, потех е час. Трус своей тен ибоится. (Д.п.,3 скл.) (П.п.,3 скл.) (Д.п.,1 скл.) (Р.п.,3 скл.)
опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем
Деревья опушились блестящим инеем. Красив лес в зимнем уборе!
!
Д омашнее задание С. 135, правило, С. 135, правило, упр упр. 137.
Вставить окончания, указать падеж У землянк___ На лавочк___ К дорожк__ При карусел__ О город__ Для осен__ По солнц__ иР. еП. еД. иП. е иР. у Д. По мордочк___ С плач___ На опушк__ К дверц__ К двер__ Об ученик__ Около улиц__ еД. емТ. еП. еД. и еП. ыР.
Рефлексия: Кому понравился урок? Какое настроение в конце урока? Что понравилось больше всего на уроке? Какую оценку вы бы поставили себе за урок?