Образовательное пространство старшеклассников, способствующее их самоопределению.
Создание образовательного пространства старшеклассников, способствующего их самоопределению
Создана нормативно - правовая база : для организации профессиональных проб учащихся ; для оценивания индивидуального проекта, исследовательской работы ( положение об организации исследовательской деятельности, о портфолио, об индивидуально - учебном плане учащихся, об организации профессиональных проб, должностные инструкции ). Создана материально - техническая база для деятельности предметных исследовательских лабораторий, информационно - библиотечного центра. Создана в ОУ для учащихся старшей ступени реально действующая модель образовательного пространства, способствующего самоопределению старшеклассников.
Разработаны и реализованы программы интенсивных курсов по предметам для учащихся. Нормативное закрепление форм работы со старшеклассниками ( интенсивы, погружения, сезонные модули, учебные занятия, консультации ). Освоение новых форм работы старшеклассниками, выход на новый уровень взаимодействия ( краевые школы, довузовская подготовка, дистанционное обучение ). Индивидуализация обучения : качественное выполнение учащимися учебно - исследовательских работ ; защита учащимися учебного проекта. Разработка проекта основной образовательной программы.
Создать условия для качественного самоопределения учащихся и формирования оптимальных индивидуальных образовательных программ учащихся Создать модель старшей школы Создать нормативно - правовую базу для организации профессиональных проб учащихся Создать базу для работы исследовательских лабораторий в ОУ Организовать профессиональные пробы учащихся
Направления деятельности Содержани е деятельнос ти База реализации Исполнител и Сроки Организационный аспект Финансово – экономический аспект Информационное обеспечение введения ФГОС СОО Кадровое обеспечение введения ФГОС Материально – технический аспект
Создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ Базовые предметы Базовые предметы Профильные предметы Профильные предметы Образовательные модули Образовательные модули Проектно- исследовательская деятельность Проектно- исследовательская деятельность Социальные и профессиональные практики Социальные и профессиональные практики - Самоопределение -Представление результатов - Рефлексия Дополнительные занятия : - дистанционные подготовительные курсы от ВУЗов ; -очное обучение в РРЦ -Погружения, интенсивные школы
Выполнение индивидуального проекта Консультанты -Студенты ВУЗов Консультанты -Студенты ВУЗов Диспут-клуб НПК Диспут-клуб НПК Дистанционная школа Юного исследователя Дистанционная школа Юного исследователя - Лаборатория гуманитарного исследования - Лаборатория естественно-научного Исследования ИБЦ, предприятия, - Лаборатория гуманитарного исследования - Лаборатория естественно-научного Исследования ИБЦ, предприятия, Проектно-исследовательская деятельность учащихся Организовано сотрудничество Созданы условия
ЛюдиФинансыМТБИсточники финансирова ния Муниципальн ая команда и педагогически е коллективы трех школ, учреждений дополнительн ого образования Субвенции Школ, учреждений дополнительного образования : МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования детей », МБОУ ДОД « Курагинский ДДТ », МБОУ ДОД ДЮСШ « ЗОЖ », МБОУ ДОД « Центр СТЭК », МБОУ ДОД ДЮСШ Субвенции, краевой местный бюджет, доходы ОУ от платных услуг
Для педагогов Семинары ( проблемные, разработческие, рефлексивные ) Совещания, заседания Педагогические мастерские, мастер - классы Мониторинговые исследования Для учащихся Предметные погружения, интенсивные школы Мероприятия Проектная, исследовательская деятельность Профпробы
Самоопределение учащихся может пройти некачественно Может не быть возможности организовать весь спектр запрашиваемых профессиональных проб Материально – техническая база для предметных исследовательских лабораторий может быть не создана в полном объеме
Разработаны ООП учреждений, Учебные планы Разработаны положения ( о Совете, о профессиональных пробах, о лабораториях,..), критерии У 100 % учащихся старшей школы разработаны ИОП ОУ на 60 % оснащены в соответствии с требованиями
Формы учебно – исследовательской и проектной деятельности, профессиональные пробы будут иметь нормативно – правовую базу для организации