ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА»8 Неравенства. Модуль «Алгебра» 8 2 Решите неравенство 7+2(х-4) х+4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА» 1 Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназии 1 г.Лебедянь Липецкой области.
Advertisements

ГИА Модуль «АЛГЕБРА» 7 Многочлены. Алгебраические выражения.
Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназии 1 г.Лебедянь Липецкой области.
Модуль «АЛГЕБРА» 7 «Преобразование алгебраических выражений»
ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА» №2
Решение рациональных неравенств 9 класс Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Подготовка к экзамену 9 класс. 1.Расположите в порядке возрастания числа.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
Доклад на районном МО математиков (март,2010г.). /Слепокурова Л.Г. МОУСОШ74/. Числовые неравенства и их свойства.
Итоговое тестирование по алгебре 8 класс Выполнила учитель математики МОШ 32 Золотарёва Марина Фёдоровна.
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
НеравенстваНеравенства и их системы. системы. Неравенствасистемы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении. Цель: Выработка.
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга Prezented.Ru.
Транксрипт:

ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА»8 Неравенства

Модуль «Алгебра» 8 2 Решите неравенство 7+2(х-4) х+4.

Повторение (подсказка) 3 При решении неравенства можно переносить слагаемые из одной части в другую, меняя знак слагаемых на противоположный. Уравнение вида aх+b0 называется линейным. Числа, которые больше данного числа, на числовой прямой лежат правее данного числа. Если неравенство содержит нестрогий знак (), то соответствующая точка на числовой прямой будет темной, а скобка в ответе квадратной.

Модуль «Алгебра» 8 4 Решите неравенство. 2) Так как неравенство содержит рациональную дробь, то ее знаменатель не может быть равен нулю.

Повторение (подсказка) 5 Если обе части неравенства разделить на одно и то же отрицательное число, то необходимо изменить знак неравенства на противоположный. Если в промежуток входит светлая точка, то этот промежуток разбивается на две части, а в ответ записывается круглая скобка, соответствующая светлой точке.

Модуль «Алгебра» 8 6 Решите систему неравенств 1). 2). 3). 4).

Повторение (подсказка) 7 Данная система представляет собой систему линейных неравенств, в которой решаются одновременно оба неравенства. Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная, если же числитель больше знаменателя, то дробь неправильная. Неправильная дробь больше правильной, и соответственно правее на числовой прямой. Решением системы неравенств является тот промежуток, где штриховки совпадают.

Модуль «Алгебра» 8 8 Решите неравенство х ² +4х-12>5х. Рассмотрим соответствующую функцию у=х ² -х-12. Её график – парабола, ветви направлены вверх (а>0). Найдем нули функции (абциссы точек пересечения графика с осью Ох). 1)(- ;-8),(4;+) 2)(- ;-4),(3;+) 3)(- ;-3),(4;+) 4) (4;+) 1)(- ;-8),(4;+) 2)(- ;-4),(3;+) 3)(- ;-3),(4;+) 4) (4;+) Изобразим геометрическую модель решения неравенства. Т.к. неравенство содержит знак «больше 0», то на рисунке надо взять промежуток, где часть графика выше оси Ох.

Повторение (подсказка) 9 Неравенство вида ах²+bx+с>0 называется квадратным (неравенством второй степени с одной переменной) Приведенным называется квадратное уравнение, старший коэффициент которого равен единице. Если числа х и х таковы, что х +х =-b, х х =с, то эти числа – корни уравнения (обратная теорема Виета). Если числа х и х таковы, что х +х =-b, х х =с, то эти числа – корни уравнения (обратная теорема Виета).

Модуль «Алгебра» 8 10 Решите неравенство -2х ² -5х -3. Рассмотрим соответствующую функцию у = -2х ² -5х +3. Её график – парабола, ветви направлены вниз (а

Повторение (подсказка) 11 Дискриминант – различитель можно найти по формуле Так как D>0, то уравнение имеет два корня. Корни квадратного уравнения можно вычислить по формулам: Так как D>0, то уравнение имеет два корня. Корни квадратного уравнения можно вычислить по формулам:

Модуль «Алгебра» 8 12 Решите неравенство 1). 2). 3). 4). Рассмотрим соответствующую функцию у = (х+2)(х-5). Найдем нули этой функции: Схематически изобразим точки на числовой прямой: ++ –

Повторение (подсказка) 13 Неравенства вида (х-a)(x-b)(x-c) …>0 решаются методом интервалов. Произведение равно нулю тогда, когда один из множителей равен нулю (при условии, что другие множители не теряют смысла) Если в неравенстве вида (х-a)(x-b)(x-c) …> 0 во всех скобках коэффициенты при х равны +1 и a b c то можно расставить знаки на промежутках таким образом: на самом правом ставится знак «+», а далее знаки чередуются В данных неравенствах знаки на промежутке постоянен, и меняются при переходе через нуль функции.

Модуль «Алгебра» 8 14 Решите неравенство 1). 2). 3). 4). Рассмотрим соответствующую функцию у = (х-0)(х+13). Найдем нули этой функции: Схематически изобразим точки на числовой прямой: ++ –

Повторение (подсказка) 15 В неравенстве 2х(х+13)0 множитель х можно заменить множителем (х-0). Если обе части неравенства разделить на одно и тоже положительное число, то при этом знак неравенства не меняется. Т.к. неравенство содержит знак «меньше 0», то на рисунке надо взять промежуток, где часть «кривой знаков» ниже оси Ох.

Модуль «Алгебра» 8 16 Сопоставьте между собой неравенства и множества их решений. 1)(- ; ) 2)(- ;-10);(10;+ ) 3)(- ;-10];[10;+ ) 4)[-10;10] 1)(- ; ) 2)(- ;-10);(10;+ ) 3)(- ;-10];[10;+ ) 4)[-10;10] А) х² > 100 Б) -х² 100 В) х ² 100 А) х² > 100 Б) -х² 100 В) х ² – АБВ – Х – любое число.

Повторение (подсказка) 17 Квадрат любого числа есть число неотрицательное.

Модуль «Алгебра» 8 18 Решите неравенство ++ –

Повторение (подсказка) 19 Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разделить на одно и то же выражение, не равное нулю. Так как знаменатель дроби не может обращаться в нуль, то точка х=5 выпадает из решения.

Использованные ресурсы Автор шаблона: Larisa Vladislavovna Larus «ГИА Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.