Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы года Выполнила: Гилёва Н.Н, студентка гр Научный руководитель: Лебедев О. Е., член-корреспондент РАО, д.п.н, профессор
Актуальность ГОСУДАРСТВЕННАЯ : ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ; НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННО - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ « ВСЕ КАК ВСЕ » « ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ »
Цель : выявить возможности частной общеобразовательной организации в осуществлении общественно - профессиональной экспертизы. Определить базовые понятия « экспертиза », « общественно - профессиональная экспертиза », « научная экспертиза », « объект экспертизы », « субъект экспертизы ». Провести анализ существующих подходов к экспертизе деятельности образовательной организации ( отечественный и международный опыт ). Изучить опыт участия Частной общеобразовательной организации « Санкт - Петербургская гимназия « АЛЬМА - МАТЕР », имеющей успешный опыт создания и реализации различных инновационных проектов, касающихся не только методики преподавания, но и особой организации образовательного процесса, в различных видах экспертных процедур.Задачи
Объект практика общественно - профессиональной экспертизы в сфере образования. Предмет факторы, определяющие особые возможности частных общеобразовательных организаций в общественно - профессиональной экспертизе. Гипотеза Частные общеобразовательные организации могут выступать объектом и субъектом общественно - профессиональной экспертизы. Участие частных общеобразовательных учреждений в общественно - профессиональной экспертизе соответствует потребностям развития, как самих организаций, так и образовательных систем, в состав которых они входят. Такие запросы могут быть удовлетворены, если смыслом общественно - профессиональной экспертизы станет выявление потенциала образовательной организации.
ГЛАВА I. ЭКСПЕРТИЗА В ОБРАЗОВАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ПОДХОДЫ 1. « Экспертиза », « экспертиза в образовании », « эксперт », « гуманитарная экспертиза », « общественно - профессиональная экспертиза ». 2. Цель, задачи, принципы, объекты и субъекты, особенности организации экспертизы в образовании.
ГЛАВА II. ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ : ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Научная экспертиза : 17 экспертных заключений ФГНУ РАО (5 видов документов )
ОСОБЕННОСТИ ЭКПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ В НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ 1. Разнообразие форм экспертных оценок ( отличия иностранных и отечественных заключений ). 2. Результат « отстранённой » экспертизы. 3. Итоги деятельности как движение к качественно новому результату. 4. Констатирующий и описательный характер заключений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Специфические признаки общественно - профессиональной экспертизы : 1. Инициативность заявления экспертизы. 2. Гуманитарная направленность экспертизы. 3. Разнообразие форм экспертизы и итоговых заключений. 4. Единовременное участие представителей всех субъектов образовательного процесса. 5. Согласованная позиция субъектов экспертизы при выработке параметров и критериев экспертизы. 6. Экспертиза как определение зоны ближайшего развития организации.
Глава III. ЧАСТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЯ В СИСТЕМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ гг.: 1. Конкурс инновационных продуктов « Петербургская школа 2020» (2011); 2. Конкурсный отбор на право получения субсидий негосударственными общеобразовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы (2011); 3. Отчёт о деятельности учреждения в статусе школы - лаборатории по теме : « Разработка инструментария использования инновационных технологий обучения учащихся начальных классов на основе УМК « Перспектива », где в качестве предмета экспертизы выступали новые технологии обучения учащихся начальных классов, разработанные и апробированные педагогами школы (2012). 4. Государственная аккредитация образовательного учреждения (2012)
Основные вопросы : 1. Можно ли рассматривать первые три экспертизы в качестве общественно - профессиональной ? 2. В какой мере при формировании экспертной оценки учитываются особенности частной школы ?
Результаты анализа 1. Обозначенные экспертизы не являются в полной мере общественно - профессиональной экспертизой. 2. Экспертиза не учитывает особенности частного общеобразовательного учреждения. 3. Частные общеобразовательные учреждения – только объект экспертной оценки. Субъектный опыт организации не используется в практике осуществления различных видов экспертиз.
Проектная тема магистерской диссертации : « Общественно - профессиональная экспертиза как фактор развития общеобразовательной организации »