Первобытный мир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Advertisements

Тема: Первые люди. Стадии развития человека. Признаки животного: Передвигаются на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Признаки человека:
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1.Тарелка 7. Рисунок на стене здания 2. Табличка с символами 8. Остатки пищи 3. Горшок 9. Ковёр 4. Украшение из золота 10. Ложка 5. Угли 11. Пояс из кожи.
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Урок 3 Первые люди. Цели урока: Объяснять происхождение людей и человеческого общества Находить варианты причин и следствий эволюций развития обезьяноподобных.
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Презентация к уроку биологии (11 класс) на тему: Антропогенез
Как человек появился на Земле От дриопитека к человеку прямоходящему.
«Человек удивительное и безмерно интересное существо, пытливо вглядывающееся в мир и самого себя…»
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Как человек появился на Земле Происхождение человека Современные обезьяны, в первую очередь шимпанзе и гориллы, и человек имеют общих предков. Скорее.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Работу выполнила: Баздукова Тамара Викторовна I– я квалификационная категория, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 Город Искитим, Новосибирской.
Происхождение человека. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ Около 30 млн. лет назад появились небольшие животные, жившие на деревьях и питавшиеся растениями и насекомыми.
Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец) Эволюция человека 4-3 млн. лет назад 2,5-2 млн. лет назад 1,5 млн. лет.
Транксрипт:

Раздел: Первобытный мир

Тема: Первые люди. Цели урока: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Научиться объяснять происхождение первых людей и зарождение человеческого общества, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной истории. Линия 3. Историческое мышление. Научиться находить и определять варианты причин и следствий эволюционного развития обезьяноподобных животных к «человеку разумному» - первому виду современных людей. Линия 5. Нравственное и гражданско-патриотическое и культурное самоопределение. Научиться определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека. Цели урока: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Научиться объяснять происхождение первых людей и зарождение человеческого общества, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной истории. Линия 3. Историческое мышление. Научиться находить и определять варианты причин и следствий эволюционного развития обезьяноподобных животных к «человеку разумному» - первому виду современных людей. Линия 5. Нравственное и гражданско-патриотическое и культурное самоопределение. Научиться определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека.

Первобытный мир 2 млн. - 5 тыс. лет назад Первобытный мир 2 млн. - 5 тыс. лет назад

Проблема Как и с какого события началась история человечества? ?!

Версии: Религиозная (человека создал Бог) Научная (человек произошел от обезьяны)

Название живых существ Признаки животногоПризнаки человека Место обитания Дриопитеки Австралопитеки «Человек умелый» Ходили на 2 ногах 5 млн. лет назад Юго-Западная Африка Напоминает обезьяну: Когти, клыки, Волосяной покров Увеличение мозга. Простые орудия труда 2 млн. лет назад Юго-Западная Африка Передвигаются на 4 конечностях, питаются растительной и животной пищей. Большие челюсти с зубами Не наблюдаются40 млн. лет назад. Тропические леса Африки и Европы Сообща охотились, занимались собирательством

Название живых существ Признаки животного Признаки человека Место обитания Древнейшие люди Неандертальцы «Человек разумный» Овладели огнем. Имели камни, Напоминающие нож и рубило. Признаки звуковой речи. 1,5 млн. лет назад Африка, Европа, Азия Умели строить жилища, есть захоронения, имели камни, приспособленные для различной деятельности. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. Жилища: пещеры, Полуземлянки, шалаши. орудия руда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. 100 тыс. лет назад, Африка.

А) Дриопитеки: четыре руки; нет следов изготовленных ими вещей. (40 млн. лет назад) Б) Австралопитеки: найдены кости животных, черепа которых пробиты предметами (5 млн. лет назад) В) «Человек умелый»: найдены орудия - камни, обколотые так, чтобы получался один острый край, которым можно было затачивать палки, резать мясо (2 млн. лет назад) Г) Древнейшие люди: найдено много различных камней, обколотых так, что по виду они напоминают современные нож или рубило, обменивались звуками. (1,5 млн. лет назад)

Д) «Неандертальцы»: эти существа жили в вырытых ими полуземлянках. В их жилищах есть очаги, где найдены остатки костей разных крупных животных, камни с многочисленными мелкими сколами.. Часть умерших существ находят в специально вырытых прямо в жилище ямах положенными на бок. (300 тыс. лет назад) Е) «Человек разумный»: жили в пещерах, полуземлянках, шалашах. Рядом находят рубила, ножи, костяные крючки, иглы (100 тыс. лет назад) 56

Проблема Как и с какого события началась история человечества? Вывод: История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания человек превратился в «человека разумного» Вывод: История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания человек превратился в «человека разумного»

Есть ли противоречие между религией и наукой по вопросу о происхождении человека? Свой ответ начните словами «Я считаю……., потому что………..».

Домашнее задание Параграф 2; вопросы перед параграфом.