Раздел: Первобытный мир
Тема: Первые люди. Цели урока: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Научиться объяснять происхождение первых людей и зарождение человеческого общества, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной истории. Линия 3. Историческое мышление. Научиться находить и определять варианты причин и следствий эволюционного развития обезьяноподобных животных к «человеку разумному» - первому виду современных людей. Линия 5. Нравственное и гражданско-патриотическое и культурное самоопределение. Научиться определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека. Цели урока: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Научиться объяснять происхождение первых людей и зарождение человеческого общества, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной истории. Линия 3. Историческое мышление. Научиться находить и определять варианты причин и следствий эволюционного развития обезьяноподобных животных к «человеку разумному» - первому виду современных людей. Линия 5. Нравственное и гражданско-патриотическое и культурное самоопределение. Научиться определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека.
Первобытный мир 2 млн. - 5 тыс. лет назад Первобытный мир 2 млн. - 5 тыс. лет назад
Проблема Как и с какого события началась история человечества? ?!
Версии: Религиозная (человека создал Бог) Научная (человек произошел от обезьяны)
Название живых существ Признаки животногоПризнаки человека Место обитания Дриопитеки Австралопитеки «Человек умелый» Ходили на 2 ногах 5 млн. лет назад Юго-Западная Африка Напоминает обезьяну: Когти, клыки, Волосяной покров Увеличение мозга. Простые орудия труда 2 млн. лет назад Юго-Западная Африка Передвигаются на 4 конечностях, питаются растительной и животной пищей. Большие челюсти с зубами Не наблюдаются40 млн. лет назад. Тропические леса Африки и Европы Сообща охотились, занимались собирательством
Название живых существ Признаки животного Признаки человека Место обитания Древнейшие люди Неандертальцы «Человек разумный» Овладели огнем. Имели камни, Напоминающие нож и рубило. Признаки звуковой речи. 1,5 млн. лет назад Африка, Европа, Азия Умели строить жилища, есть захоронения, имели камни, приспособленные для различной деятельности. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. Жилища: пещеры, Полуземлянки, шалаши. орудия руда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. 100 тыс. лет назад, Африка.
А) Дриопитеки: четыре руки; нет следов изготовленных ими вещей. (40 млн. лет назад) Б) Австралопитеки: найдены кости животных, черепа которых пробиты предметами (5 млн. лет назад) В) «Человек умелый»: найдены орудия - камни, обколотые так, чтобы получался один острый край, которым можно было затачивать палки, резать мясо (2 млн. лет назад) Г) Древнейшие люди: найдено много различных камней, обколотых так, что по виду они напоминают современные нож или рубило, обменивались звуками. (1,5 млн. лет назад)
Д) «Неандертальцы»: эти существа жили в вырытых ими полуземлянках. В их жилищах есть очаги, где найдены остатки костей разных крупных животных, камни с многочисленными мелкими сколами.. Часть умерших существ находят в специально вырытых прямо в жилище ямах положенными на бок. (300 тыс. лет назад) Е) «Человек разумный»: жили в пещерах, полуземлянках, шалашах. Рядом находят рубила, ножи, костяные крючки, иглы (100 тыс. лет назад) 56
Проблема Как и с какого события началась история человечества? Вывод: История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания человек превратился в «человека разумного» Вывод: История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания человек превратился в «человека разумного»
Есть ли противоречие между религией и наукой по вопросу о происхождении человека? Свой ответ начните словами «Я считаю……., потому что………..».
Домашнее задание Параграф 2; вопросы перед параграфом.