Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность: Субмикенская Вазопись Протогеометрический стиль Геометрический стиль «Ковровый стиль» Чёрнофигурный стиль Краснофигурная вазопись В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность: Субмикенская Вазопись Протогеометрический стиль Геометрический стиль «Ковровый стиль» Чёрнофигурный стиль Краснофигурная вазопись
Псевдоамфора из Керамики. 1-я пол. 11 в. до н. э. Музей Керамики. Афины.
Протогеометрическая амфора, около гг. до н. э. Изготовлена в Афинах. Коллекция Британского музея Амфора из Керамики. Протогеометрический период. 2-я пол. 11 в 10 в. до н. э. Музей Керамики. Афины.
Протогеометрический стиль В качестве декоративных элементов чаще всего встречаются широкие горизонтальные полосы вокруг горла и середины, а также концентрические круги, нанесённые при помощи циркуля и нескольких мазков.
Ваза. Геометрический стиль. Гидрия в стиле геометрики гг. до н. э. Лувр
Геометрический стиль Для сосудов в геометрическом стиле характерны горизонтальные полосы, идущие кольцами вокруг сосуда. Между этими полосами помещаются различные декоративные мотивы, такие, как зигзаг, треугольник, меандр и свастика. Наряду с абстрактными элементами появляются стилизованные изображения людей и животных.
Родосская ойнохоя «коврового стиля» до н. э. Музей изящных искусств. Бостон.
Аттическая чернофигурна я амфора. Геракл и Герион. Ок. 540 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен
Краснофигурное изображение на амфоре Андокида. Геракл и Афина. Ок гг. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен Краснофигурное изображение на амфоре Андокида. Геракл и Афина. Ок гг. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен
Краснофигурная вазопись В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.
Ориентализирующий стиль Для этого стиля характерны заимствованные с Ближнево востока мотивы с изображением грифов, сфинксов и львов. Характерен так называемый "страх пустого пространства", когда любой свободный промежуток заполнялся рисунком.
Чернофигурная вазопись После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски белая и красная впервые стали применяться коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают высоту в 30 см.
Роспись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.
Вазы-гнафии Для гнафий характерно нанесение разноцветного красочного узора непосредственно на покрытую лаком основу. В дополнение к разноцветным краскам на гнафии наносились также узоры с помощью насечек.
Вазопись стиля Камарес.
Камарес (лат. Kamares) стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл г гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито- минойском культурном ареале начиная с 2500 г. до н. э. Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон, и так называемым стилем Камарес.
Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных и растений.
В XV веке до нашей эры минойский стиль вазописи эволюционирует, и появляются росписи, выполненные темной краской на светлом фоне.
Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова. Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря, на материковой Греции, на Кипре, на побережье Сирии и Египта, что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев.
Камарес стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл г гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле
Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской
В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период
Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта
Ориентализирующий стиль Для этого стиля характерны заимствованные с Ближнево востока мотивы с изображением грифов, сфинксов и львов. Характерен так называемый "страх пустого пространства", когда любой свободный промежуток заполнялся рисунком.
Чернофигурная вазопись После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски белая и красная впервые стали применяться коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают высоту в 30 см.
Роспись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.
Вазы-гнафии Для гнафий характерно нанесение разноцветного красочного узора непосредственно на покрытую лаком основу. В дополнение к разноцветным краскам на гнафии наносились также узоры с помощью насечек.
Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова
Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря
на материковой Греции
на побережье Сирии и Египта
что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев
Чернофигурная вазопись. Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики.
Краснофигурная вазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э.
Вазопись древней Греции. С закатом микенской культуры около 1050 г. до н. э. геометрическая керамика получает новую жизнь в греческой культуре
В период расцвета геометрики происходит усложнение геометрических рисунков.
Вазопись по белому фону. Вазопись по белому фону стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э