ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Advertisements

Положение о тьюторском сопровождении в ДПО. Общие положения ДПО1 – подготовка педагогов с тьюторской компетенцией способом тьюторского сопровождения ДПО2.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Тьюторская компетенция руководителя в школе, где реализуются тьюторские практики Исаева Инна Владиславовна, директор МАОУ « Гимназия 5»г Чебоксары.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Аронов А. М. канд. физ-мат. наук,
Дополнительное образование: цель, качество, оценка качества М.М. Миркес к.филос.н., доцент Сибирского федерального университета Директор НОУ «Школа антропоники»
Максимальные свободы и минимальные риски: технологии баланса в образовательной программе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Н.Муха, Е. Шарабурова, В.Борина,
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Основное образование. Подростковая школа. XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт», 9 октября 2009.
Транксрипт:

ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»

Субъектность по отношению своему образованию Рефлексия способов собственного движения Самоопределение по отношению к будущему Управление ресурсами собственного образовательного движения РЕЗУЛЬТАТЫ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тьюторское действие - создание сред и ситуаций, в которых одновременно реализуются пробы…, рефлексируется и оформляется в способ опыт собственного действия; рефлексируются компетентности и смыслы индивидуального развития (со взглядом в будущее).

Характеристики сред (пространств освоения) Открытость Избыточность (условие выбора) Содержательная (разно- предметная) наполненность Наличие «провокаторов» деятельности, проб Наличие «зеркал», «посредников» Наличие средств навигации Разнообразие действующих субъектов

Необходимые профессиональные компетенции тьютора: Создание условий для: Освоения способов ориентации в вариативном и сложно устроенном образовательном пространстве; Освоения способов управления внешними и внутренними ресурсами; Становления планирования (на ближайшую и дальнейшую перспективу); Смены масштабов и карт образовательного пространства (образовательного движения).

Характеристики ситуаций (пространств прорыва, следующего шага) Несоразмерность (Несомасштабность) Вызов Провокация собственного действия Наличие «зеркал», «посредников» Провокация рефлексии

Сопровождение приобретения нового экзистенциального, социального и образовательного опыта. Сопровождение проявления и реализации образовательной инициативы. Создание ситуаций, провоцирующих очередные шаги развития подопечного. ЗАДАЧИ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИОП

Открытость событийных режимов и их интенсивность Размыкание границ может происходить за счёт встреч : с разными людьми (детьми, взрослыми) с разными культурами с разными формами деятельности с разным собой

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Организация «обучения в деятельности» 2.Организация ситуаций активного включения в новую деятельность; 3.Организация интенсивного приобретения и рефлексии нового опыта, 4.Организация рефлексии своей пробы как точки пути образовательного движения

НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЬЮТОРА: Создание ситуаций разрыва идентичности; проблематизация позиции, способа и т.д. Создание ситуаций разрыва идентичности; проблематизация позиции, способа и т.д. Обозначение перспектив, формулировка вызовов. Обозначение перспектив, формулировка вызовов. Владение разными рефлексивными форматами (разными способами организации рефлексии). Владение разными рефлексивными форматами (разными способами организации рефлексии). Анализ успешности проб Анализ успешности проб Нахождение зоны дальнейшего развития, продвижения человека. Нахождение зоны дальнейшего развития, продвижения человека. Обеспечение условий для возможного инициативного профессионального развития. Обеспечение условий для возможного инициативного профессионального развития.

Типы образовательной реальности УчебнаяУчебная ОриентационнаяОриентационная КреативнаяКреативная Что знаю и умею; каков уровень моих знаний и умений, чему нужно научиться. Какое бывает обучение и образование, где чему учиться и как, как позиционировать результаты своего обученияКакое бывает обучение и образование, где чему учиться и как, как позиционировать результаты своего обучения Чем заняться, чтобы научиться; что создать для своего продвиженияЧем заняться, чтобы научиться; что создать для своего продвижения

Надежда Владимировна Муха МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск