1 Экономика: что это такое? Урок обществознания Класс - 6 МОУ «Цветочинская средняя общеобразовательная школа»
2 Цель урока Дать представление учащимся о роли экономики и месте человека в мире экономических отношений.
3 Задачи урока Формирование базисных знаний об экономике, о роли экономики в жизни общества. Понимание сущности проблемы выбора Умение аргументировать принятое решение Воспитание бережного отношения к ресурсам
4 Тип урока. Урок изучения нового материала Оборудование: карточки с заданием, рисунки по экономике, мультимедийный проектор, экран
5 Учащиеся должны знать, что: – Экономика – это сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь; – Ресурсы – это вспомогательные средства; – Природные ресурсы ограничены; – Экономическая деятельность позволяет превращать ресурсы в экономические блага; – Потребности людей неограниченны.
6 Учащиеся должны понимать, что такое: 1. Экономика; 2. Хозяйство; 3. Потребности; 4. Ограниченность ресурсов; 5. Экономические блага
7 Учащиеся должны уметь: 1.Объяснять смысл основных понятий; 2. Отстаивать свою точку зрения; 3. Показывать характерные черты экономики
8 Ход урока 1.Организационная часть приветствие учителя ознакомление учащихся с темой и целью урока 2.Изучение нового материала
9 План Экономика как хозяйство Экономические потребности и возможности Ограниченность ресурсов
10 Вопросы: (Задания для групп) 1. Какое из следующих определений вы сочтете более предпочтительным? Экономика – это заводы и фабрики Экономика – это деньги Экономика – это торговля Экономика – это домашнее хозяйство?
11 2. Где вы можете получить более полное представление об экономике: в магазине, на рынке, на выставке, в кафе, на огороде или дома в своей квартире?
12 3.Экономика это искусства выбора с учетом ограниченности ресурсов. Как, с вашей точки зрения, звучит такое определение: «Экономика - это выбор предпочтительного из возможного»? 4.Какова связь между экономикой и богатством?
13 Вывод: Определение: Экономика – ведение домашнего хозяйства Экономика – сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь. Экономика –совокупность экономических отношений между людьми
14 Экономика как наука рассматривает: Виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми. Производство, распределение и потребление Богатство
15 Вопросы: (вопросы для групп) 1. Возможны ли процессы без участия человека? 2. Только ли на уроках труда занимаются школьники трудом? 3.Что такое потребности? Следует ли стремиться полностью насытить потребности? 4. Какие действия людей могут быть названы экономическими?
16 Вывод: Без человека, семьи, людей нет и не может быть никакой экономики. Экономика возникла вместе с человеком и развивается во имя человека. Результат активного сознательного воздействия на природу для получения средств к существованию.
17 Три главных роли человека в экономике: производитель продуктов, товаров, благ, услуг потребитель управляет производством, обменом, потреблением, т.е. экономикой
18 Деятельность человека характеризуется тремя главными признаками Осознанное, целенаправленное поведение человека. Экономическая деятельность требует от человека дополнительных затрат энергии. Действия людей приносят общественно-полезный результат Осознанная, целенаправленная, энергозатратная, результативная деятельность людей есть труд.
19 Потребности – это то, в чем он нуждается человек Все эти запросы нужно выполнять, кроме нерациональных и вредных.
20 Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности в принципе безграничны. Сытый, одетый, обутый, имеющий крышу над головой человек захочет, во-первых, удовлетворять свои потребности на более высоком уровне: есть вкусно, одеваться модно, иметь более удобное и просторное жилище. Во-вторых, у него появляются новые потребности: в медицинском обслуживании, образовании, развлечениях и т.д.
21 Вопросы для рассуждения: 1.«Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена. 2. Все к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалась в золото. Царь умолял богов взять богов свой дар обратно, Почему? В чем заключается экономический смысл этой легенды?
22 Заполнить кроссворд 1. Нужда человека 2. Сфера производительной деятельности человека, обеспечивающая его жизнь. 3. Осознанная, целенаправленная, результативная деятельность людей 4. Продукты питания, одежда, обувь, мебель, книги и т.д. все это одним словом. 5. Парикмахеры, продавцы, музыканты оказывают своим клиентам … ПРОВЕРКА
23 Ответы кроссворда 2 Э 3 5 К Т 4 У 1 ПОТРЕБНОСТЬ Н У Л Л О Д А У М Г Г И А И К А
24 Вопросы: 1. Роль человека в экономике. Возможны ли процессы без участия человека? 2. Есть ли в экономике нечто такое, что не направлено на обеспечение жизненных условий людей? 3. Какие виды услуг больше всего вас устраивают, наиболее полезны вам? Каким обслуживанием вы недовольны?
25 Домашнее задание Нарисовать рисунок «Экономика моими глазами»