Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Оформление документов на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Вологда 2013 год Шубина Е.В. – методист отдела обеспечения аттестации педагогических работников
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» На какую категорию подавать заявление? На первую квалификационную категорию - может подать заявление любой педагогический работник На высшую квалификационную категорию – может подать заявление только тот педагогический работник, который уже имеет первую квалификационную категорию (не менее двух лет) или высшую
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Сроки подачи заявления Если педагог не имеет квалификационной категории или имеет вторую квалификационную категорию, то он может подать заявление на первую квалификационную категорию в любой срок, объективно оценив свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой квалификационной категории. Заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимаются в срок до 15 числа текущего месяца (проведение экспертизы в следующем месяце).
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Как правильно оформить заявление? Заявление оформляется на бланке, заполненном от руки или в машинописном виде, без исправлений, подчисток, приписок, без использования сокращений, в соответствии со следующими требованиями: -в строке «квалификационная категория» указывается окончание срока действия квалификационной категории (число, месяц, год); -в строке «образование» указываются: уровень образования, наименования образовательных учреждений, организаций, который окончил педагогический работник, присвоенные специальность и квалификация;
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Как правильно оформить заявление? -в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых педагогический работник повышал квалификацию, названия программ повышения квалификации, сведения о свидетельствах (удостоверениях) о повышении квалификации; -в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присужденной ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертации, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения; -в строке «подписи» ставится подпись и расшифровка подписи.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Типичные ошибки при заполнении формы заявления: -педагогические работники неправильно указывают в заявлении наименование образовательного учреждения, в котором работают; -неверно указано наименование образовательного учреждения, которое окончили ; -часто смешиваются наименование специальности и квалификация; -нет данных о документах, подтверждающих повышение квалификации; -указанная дата подачи заявления не соответствует фактической дате регистрации заявления.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Полный пакет документов: -заявление с приложением – сведения о результатах деятельности педагога, -копии 1)аттестационного листа, 2)документа о курсах повышения квалификации, 3) диплома, 4)страницы Устава ОУ с полным наименованием образовательного учреждения.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Как правильно оформить заявление? viro.edu.ru Аттестация Информационно-методическое обеспечение деятельности (бланки заявлений и образцы заполнения заявлений)
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет В приложении к заявлению указываются результаты профессиональной деятельности педагогического работника, которые являются основанием для аттестации на квалификационную категорию. Рекомендуемый объем приложения – 3 стр. Структура написания Приложения одинакова для всех должностей, отличие состоит в содержательной наполняемости.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет (для воспитателя дошкольного образовательного учреждения и учителя) 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками Использование информационно-коммуникационных технологий Владение методикой проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности Владение технологиями воспитания и развития.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Учитель 1.4. Использование проектных, развивающих технологий, различных видов и типов занятий Использование здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика, динамические паузы и т.д.) Использование технических средств обучения, наглядных пособий Использование педагогических технологий: традиционной, блочно-модульной, сквозного обучения и т.д Владение педагогическим анализом.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Наличие целостного обобщенного педагогического опыта Наличие публикаций (статей, докладов на научно- практических конференциях очной и заочной формы, семинарах, в том числе через Интернет) Наличие методических разработок (зарегистрированных, прошедших внешнюю экспертизу).
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Участие в проблемно-исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности Участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работе районного, городского методического объединения, секций, педагогических советов Проведение открытых занятий, мастер-классов Награды и поощрения педагога в межаттестационный период.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Учитель 2.8. Профессиональная активность педагога: руководство методическим объединением, творческой группой; участие в работе оргкомитетов, жюри конкурсов; сопровождение педагогической практики студентов Общественная активность педагога: участие в работе экспертных, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке работ выпускников в ходе государственной (итоговой) аттестации, жюри конкурсов; сопровождение педагогической практики студентов.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Учитель 2.9. Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского) Результаты участия в профессиональных конкурсах (лучший кабинет, урок, внеклассное мероприятие, пришкольный участок и т.д.) Результаты работы в качестве классного руководителя.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (для учителя) Результаты работы в качестве классного руководителя: - наличие системы воспитательной работы; - наличие системы самоуправления в классе; - уровень воспитанности обучающихся; - динамика межличностных отношений; - уровень групповой сплоченности; - отсутствие или сокращение количества правонарушений и нарушений общественного порядка обучающимися;
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (для учителя) Результаты работы в качестве классного руководителя: - - отсутствие или сокращение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин; - участие класса в жизни местного социума; - наличие системы взаимодействия с родителями; - отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя; - реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе; - реализация духовно-нравственного воспитания и использование народных традиций.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 3. Результаты освоения детьми образовательных программ и показатели динамики их достижений (для воспитателя дошкольного образовательного учреждения) Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования Результаты работы по снижению уровня заболеваемости с учетом индивидуальных возрастных особенностей группы Обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 3. Результаты освоения детьми образовательных программ и показатели динамики их достижений (для воспитателя дошкольного образовательного учреждения) Результаты участия детей в мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского) Качество организации развивающей среды группы Уровень подготовки детей к обучению в школе Участие детей и педагога в исследовательской, экспериментальной деятельности (приказ, программа, результат).
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 3. Результаты освоения детьми образовательных программ и показатели динамики их достижений (для учителя) Качество знаний обучающихся по результатам государственной (итоговой) аттестации старшеклассников, в том числе и в форме ЕГЭ Качество знаний выпускников 9-х классов по результатам государственной (итоговой) аттестации за основную школу, в том числе и в форме ГИА Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 3. Результаты освоения детьми образовательных программ и показатели динамики их достижений (для учителя) Качество знаний по итогам школьного мониторинга Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского): очные предметные олимпиады; официальные конкурсы и соревнования.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 3. Результаты освоения детьми образовательных программ и показатели динамики их достижений (для учителя) Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки; турниры; фестивали; неофициальные соревнования.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет 3. Результаты освоения детьми образовательных программ и показатели динамики их достижений (для учителя) Реализация: программ углубленного изучения предмета; профильного и предпрофильного обучения (в том числе элективные курсы) Участие обучающихся и учителя в исследовательской, экспериментальной деятельности (приказ, программа, результат).
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет (для должностей): - педагог-психолог; - педагог-организатор; - педагог дополнительного образования; - методист; - преподаватель; - мастер производственного обучения; - концертмейстер.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Примерный перечень сведений о результатах профессиональной деятельности за последние 5 лет С 16 декабря 2013 года при подаче заявления учителем на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), к заявлению прилагается карта оценки профессиональной деятельности учителя в межаттестационный период, достоверность сведений в которой заверена руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения.
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Куда подавать заявление? г. Вологда, ул. Козленская, д. 57 (АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», каб. 313). Прием заявлений: понедельник – четверг, с 8.00 до (перерыв с до 13.30).
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Отдел обеспечения аттестации педагогических работников: Каб. 313, телефон (8172) – 32 Буликова Надежда Рафаиловна – методист, Зыкина Татьяна Львовна – методист Каб. 309, телефон (8172) – 05 Вакичева Вера Клавдиевна – начальник отдела, Житова Елена Павловна – методист, Жукова Светлана Анатольевна – методист, Кириченко Людмила Николаевна – методист, Шубина Елена Васильевна – методист
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Спасибо за внимание!