Потребности: «нужно» или «хочу» Выполнила: Шевелёва Александра. г. Сургут 2007
Избыток удобств жизни уничтожает всё счастье удовлетворения потребностей. Л.Н. Толстой
Темы исследования: Что такое потребности? Какие существуют классификации потреб- ностей?
Потребность – это осознанная необходи- мость иметь что – либо материальное (потребность в еде, жилье, одежде) или духовное ( потребность в культуре, обще- нии, знаниях, искусстве).
В жизни человеку постоянно приходится выбирать. Это происходит потому, что его желания безграничны, а возможности ограраниченны. Главное ограничение для потребителя бюджетное. Вы не можете купить товаров больше, чем можете за них заплатить.
Потребность в безопасности (защита от врагов, помощь в случае болезни) Потребность в уважении (в уважении со стороны других людей и в самоуважении) Потребность в самореализации (в развитии своих возможностей и способностей и их активном использовании) Социальные потребности (в любви, дружбе, общении с людьми) «Пирамида потребностей» по А. Маслоу Физиологические потребности (пища, вода, одежда, жильё, воспроизведение рода)
Существуют и другие классификации по- требностей. Так, потребности подразде- ляют на: Духовные – чтение книг, посещение музе- ев, театров, просмотр кинофильмов. Материальные – одежда, обувь, жильё, предметы домашнего обихода. Социальные – учёба, работа, общение с друзьями. Ненасыщаемые – деньги, слава, власть. Вредные – курение, наркотики, алкоголь.
Человеческие потребности бесконечны, безграничны, как познание, как космос, как счёт. М. Горький писал: «Росту человечес- ких потребностей нет предела. Чем доль- ше человек будет жить, тем больше он бу- дет хотеть. Человек никогда не будет до- волен, никогда, и это лучшее качество. Са- мое требовательное существо на свете – это человек…» Выводы
Выстроить иерархию собственных потреб- ностей, т. е. понять, что вам нужно боль- ше, а что меньше, сложно,но необходимо, иначе вы будете тратить деньги не на то, в чем вы действительно нуждаетесь. Вы выбираете товары в зависимости от ваших потребностей и имеющихся средств.
Источник информации: Симоненко В.Д.Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд./ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. - М.: Вита-Пресс, с.:ил