«Место проекта в образовательной деятельности детского сада» Скурихина Вера Васильевна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Транксрипт:

«Место проекта в образовательной деятельности детского сада» Скурихина Вера Васильевна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга

Проект, как метод обучения Метод проектов – это новый подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной учителем информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка

Проект, как метод обучения Проект от лат. «projectus», что означает «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» Проект как проблема «может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве» (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.)

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства

Классификация проектов, используемых в практике ДОУ По составу участников (дети, родители, сотрудники) По срокам реализации (краткосрочные (1-2 недели, одно или несколько занятий); средней продолжительности (1-3 месяца); долгосрочные (учебный год-два) По целевой установке (развитие оздоровительной системы в ДОУ; развитие коммуникативных навыков и т.п.) По тематике

Основные виды проектов, используемых в практике ДОУ Межгрупповые (между группами участников) Групповые («День рождения группы») Индивидуальные («Я и моя семья») Исследовательские («Мир воды» «Питание и здоровье») Комплексные («Книжкина неделя»)

Типы проектов, используемых в ДОУ Исследовательско-творческие (участники экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде творческой работы) Ролевые, игровые (с элементами творческих игр, когда участники принимают на себя роли и решают по-своему поставленные проблемы) Информационно-практико-ориентированные (участники собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, «Портрет группы» и др.)) Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя» или «Неделя творчества»)

Проект, как метод обучения С точки зрения ребенка проект – это возможность максимально использовать свой творческий потенциал, работа, направленная на решение интересующей его проблемы. Результат действий практически значим для него. С точки зрения обучающего взрослого проект – это интегративное средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Особенность проектной деятельности Высокий уровень интереса Познавательный интерес Цель – обязательна (исходя из наблюдений воспитателя за интересами детей) Наличие проблемной ситуации Четко спланированная практическая деятельность Желание работать вместе Взаимопонимание Ощутимый результат

От воспитателя при освоении проектной деятельности требуется: Освоить алгоритм создания проекта Уметь формулировать для себя конкретные задачи Уметь планировать предстоящую деятельность Уметь работать в проекте Уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей Ориентироваться на творческое развитие ребенка Уметь объединять усилия всех участников (быть координатором)

Неожиданные последствия Увеличивается время реализации Творчество родителей Самостоятельность детей и родителей Погодные условия Степень углубления участия

Причины неудач Объективные Погодные условия Болезнь ребенка Субъективные Малая заинтересованность других участников (родители подводят детей) Несогласованность действий участников У детей не возник интерес Недостаток знаний у детей (напр. малый запас лексики) Разобщенность интересов участников Личностная пассивность родителей

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства

Желаем успехов в освоении проектного метода!