МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Особенности компетентностно- ориентированных заданий по русскому языку для старших классов Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 ст.
Метапредметные результаты Предметный состав:. Регулятивные.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ 1» г. Благодарного Степанова Е.В. Мастер - класс.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013

Цель педсовета: Через осмысление требований к результатам обучения сформировать умение составлять компетентностно- ориентированные задания.

Задачи: Изучить технологию проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Провести анализ программ учебных предметов и составить классификацию метапредметных результатов на основе классификации ключевых компетентностей. Изучить структуру КОЗ и их характеристику. На основе практического опыта учителей составить подборку КОЗ по учебным предметам. Развивать навыки коллективно-творческой деятельности.

Планируемые результаты: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результат

Ключевые компетенции информационная проблемная коммуникационная

Компетентность разрешения проблемы АспектУровень IУровень IIУровень III Идентификация (определение) проблемы Принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, т.е. в общих чертах описывает желаемую и реальную ситуации, указывая, чем они отличаются Анализирует проблемную ситуацию, заданную учителем, т.е. определяет причины её возникновения. Самостоятельно анализирует реальную (жизненную) ситуацию, выявляет и формулирует проблему.

Компетентностно- ориентированные задания: деятельностны моделируют практическую, жизненную ситуацию строятся на актуальном для учащихся материале имеют структуру, заданную элементами, представленными на схеме

Структура компетентностно- ориентированного задания: Характеристика задания Стимул Погружает в контекст задания. Мотивирует на его выполнение. Задачная формулировка Точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Источник Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания Бланк (необязательный элемент) Инструмент проверки

Примеры заданий Характеристика задания: физика, 7 класс. Тема: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Ключевая компетентность: регулятивная Задачная формулировка: В школе проходит день самоуправления. Тебя поставили замещать учителя физики. Составь алгоритм измерения размеров малых тел способом рядов. (Запиши номера из перечня действий в хронологической последовательности) Источник: перечень действий: Разложи частицы в один ряд Запиши ответ в мм. Измерь длину ряда в мм. Сосчитай количество частиц в ряду. Раздели длину ряда на количество частиц.

Примеры заданий Характеристика задания: английский язык, 5 класс Тема: «Закрепление употребления видовременной формы Present Progressive» Ключевая компетентность: коммуникативная (письменная коммуникация) Задачная формулировка: друг принёс вам письмо и попросил проверить правильность написания. Внимательно прочитай текст письма. В нём может быть неправильно употреблена или образована одна из видовременных форм (Present Simple или Present Progressive) Подчеркните ошибки. В пустой бланк впишите правильный вариант письма. Источник: текст письма с ошибками Бланк письма для заполнения учащимися

Примеры заданий Характеристика задания: география, 7 класс Тема: «Страны Южной Европы» Ключевая компетентность: информационная Задачная формулировка: Вася готовит сообщение о землетрясениях. Он нашёл заметку в газете, где сообщалось: «6 января 2008 года в 7 часов 14 минут по местному времени, на юге Греции произошло мощное землетрясение. Подземные толчки наибольшей силы – 6,1 балла по шкале Рихтера – наблюдались в точке 37 с.ш 25 в.д.». Карту какого материка надо выбрать Васе, для того, чтобы подробно изучить место стихийного бедствия Выбери верный ответ: Африка Северная Америка Евразия Южная Америка

Находим КОЗЫ Прочитайте формулировки заданий, предложенные ученикам Выберите задания, которые на ваш взгляд являются компетентностно- ориентированными и определите на формирование каких компетенций направлено каждое задание Результаты внесите в таблицу

Анализируем КОЗы Определите, какие компоненты структуры КОЗ отсутствуют или требуют доработки? Заполните таблицу Доработайте задание, не отвечающее структуре КОЗ

Соотносим КОЗ с компетентностями, аспектами и уровнями Часто при формулировке КОЗ вам могут помочь некоторые шаблоны (клише) формулировок заданий. Но при этом вам необходимо научиться понимать – какая компетентность, какого уровня будет при этом формироваться. Сейчас вы выполните следующее задание: Познакомьтесь с предложенными формулировками (шаблонами, клише) заданий. Используя таблицу требований к деятельности учащихся (вы уже, надеюсь, запомнили, что это за таблица) определите, на формирование и оценку какой компетентности направлено то или иное задание, какому аспекту и какому уровню соответствует. Заполните таблицу.

Соотносим КОЗ с компетентностями, аспектами и уровнями Формулировка заданийкомпетент ность аспектуровень Внимательно прочитайте источники. Запишите, какие основания \ причины \ последствия для чего-то имелись в чем-то, а какие - были связаны с чем-то другим. Коротко (1-2 предложения) поясните свой ответ по каждому из оснований \ причин \ последствий. ИИзвлече- ние вторич- ной информа ции 2

КОЗ, ваш выход! КОМПЕТЕНТНОСТЬ/ АСПЕКТ УРОВЕНЬ IУРОВЕНЬ IIУРОВЕНЬ III Разрешение проблем/ Целеполагание и планирование Информационная / обработка информации Коммукатционная/ письменная

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!