Моделирование системы образования при переходе на новые ФГОС Декабрь, 2013 год
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов через углубленное изучение вопросов по введению ФГОС в образовательном учреждении.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике
Исследования PISA Результаты проведенного исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности обучающихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA 4
Причины невысоких результатов российских обучающихся мы видим в том, что в процессе обучения они почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач; за исключением чтения художественной литературы; -заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы.
Комментарии к Закону РФ «Об образовании» Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.
Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2014 года может быть осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы С первого сентября 2014 года может быть осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы
Что изменилось и что изменится с введением ФГОС ?
Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам(программа коррекционной работы ) что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа воспитания и социализации какие ценности вырастит в себе ребенок
10 Основная цель российского образования 10 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие
На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни
ФГОС Результат - Знания Результат - Умения
ФГОС НОО и их введение в образовательный процесс (из опыта работы) Учитель начальных классов Аверкина Ю.А.
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? Обновление методики Чему учить? Изменение содержания Зачем учить? Ценности образования Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
Проект урока с позиции формирования УУД Учитель иностранного языка Старых Т.А.
Из глоссария ФГОС Компетентность умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.
Развитие компетентности обучающихся Учитель технологии Самойлова Т.В.
Анализ открытых уроков: Кузнецова Е.И., учитель начальных классов Самошина О.В.,учитель математики Бумбак О.Е., учитель начальных классов Маркина И.С., учитель начальных классов
Чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе - научить ловить рыбу, тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
.. Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает. Герберт Уэллс.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!