« Золотой ключик », 2013 год
Эмоционально - волевая готовность Социально - личностная готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность
Достаточный уровень развития познавательных процессов для усвоения учебных знаний, умений и навыков Внимание Зрительная и слуховая память Мышление и речь Пространственное восприятие Воображение
ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ … В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ … Пропуск букв при письме и чтении Неправильное решение по причине невнимательности Проблемы с усвоением нового материала Неспособность сосредоточиться …
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ … В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ … Забывает имена, названия и т. д. Не помнит одежду, в которой был Не может нарисовать по памяти картинку Путает свои рисунки, поделки Сложности в запоминании образа буквы и цифры Заучивание стихов Сложности в воспроизведении нового материала ( не запоминает на уроке ) Трудно запоминать тексты …
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ … В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ … Неправильно строит предложения Не понимает смысла сказки, стиха … Не любит игры, где нужно размышлять Не задает вопросов « почему ?» Проблемы в усвоении программы по математике Неспособность выполнять задание по аналогии Не может сделать простой вывод …
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ … В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ … Путает правую и левую сторону Трудно ориентироваться на улице, не помнит маршрут Надевает одежду на изнаночную сторону, обувь - на « разные » ноги … Пишет зеркально буквы и цифры Переставляет буквы и слоги при чтении При пересказе путает части рассказа При письме путает схожие буквы ( петелька сверху или снизу …) …
Проводится в октябре и в марте Для чего ? Увидеть динамику в развитии познавательных процессов у детей Предупредить трудности в обучении в первом классе
А
Игры для развития внимания « Запомнить все » – на столе раскладываются 7-10 предметов, ребенок смотрит на них в течение 10 секунд. Отвернувшись, называет предметы. « Запоминай порядок » - предметы, цифры или буквы располагаются в заданном порядке. Ребенок анализирует порядок предметов в течение 20 сек., предметы переставляются, ребенку предлагается восстановить порядок. « Сравни картинки » « Кто больше найдет предметов » – задается какой либо признак, например, ищем все красное, и по ходу движения на улице или в квартире находим красные предметы. « Найди и вычеркни » – в газете или журнале нужно вычеркнуть определенную букву. « Графические диктанты » « Да и нет не говорить » « Пожалуйста » « Делай наоборот » – говорите одну команду, а ребенок должен выполнить ее наоборот. Например – « иди налево » – ребенок идет направо.
Магазин, чемоданчик Что исчезло, что изменилось ? Пиктограммы Повтори слово, запомни фразу « Снежный ком »
Конструирование Сюжетно - ролевые игры, загадки, чтение художественной литературы «4 лишний », « Говори наоборот », « Бывает - не бывает », последовательные картинки Что общего ? Чем отличаются ? Найди закономерность – логические цепочки, найди 9 недостающую фигуру по 2-5 признакам, логические загадки и задачи « Волк и капуста »
« Поиски клада » « Роботы » « Горячо - холодно » « Дистанционный пульт »
« Облака, трещины », « кляксография » « Что было бы, если … из крана текло молоко, у людей были бы крылья ?» Пантомима Преврати в предмет Сочинение историй, рисование, аппликация, лепка