Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Брянска Лобанова Л.И год/

Исследовательская деятельность учащихся Связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов,характерных в научной сфере. Связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов,характерных в научной сфере.

Основные этапы : 1. Постановка проблемы. 2. Изучение теории. 3. Подбор методик исследования и практическое овладение ими. 4. Сбор собственного материала,его анализ и обобщение. 5. Научный комментарий. 6. Собственные выводы.

Проектная деятельность Совместная учебно–познавательная,творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Совместная учебно–познавательная,творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Условие : заранее выработанные представления о конечном продукте деятельности, этапов проектирования,реализации проекта, его осмысление и рефлексию. Условие : заранее выработанные представления о конечном продукте деятельности, этапов проектирования,реализации проекта, его осмысление и рефлексию.

Этапы проекта: 1 этап – Методологический 1 этап – Методологический 2 этап – Содержательный 2 этап – Содержательный 3 этап – Рефлексивный 3 этап – Рефлексивный 4 этап – Технический 4 этап – Технический 5 этап - Защита Проекта 5 этап - Защита Проекта

Элементы проектной и исследовательской деятельности : Элементы проектной и исследовательской деятельности : 1. Мыследеятельностные 2. Презентационные 3. Коммуникативные 4. Поисковые 5. Информационные 6. Инструментальные 7. Оценивание успешности

Оценивание успешности обучающегося : 1. Степень самостоятельности. 1. Степень самостоятельности. 2. Включенность в групповую работу и четкость выполнения. 2. Включенность в групповую работу и четкость выполнения. 3. Практическое использование ЗУН. 3. Практическое использование ЗУН. 4. Количество использования новой информации. 4. Количество использования новой информации. 5. Степень осмысления информации. 5. Степень осмысления информации. 6. Уровень сложности. 6. Уровень сложности. 7. Оригинальность идеи и способа решения проблемы. 7. Оригинальность идеи и способа решения проблемы. 8. Организация и проведение презентации: сообщение, письменный отчёт, наглядность. 8. Организация и проведение презентации: сообщение, письменный отчёт, наглядность. 9. Владение рефлексией. 9. Владение рефлексией. 10.Значение результата. 10.Значение результата.

Проектно-исследовательская деятельность Деятельность по проектированию собственного исследования: Деятельность по проектированию собственного исследования: 1. Выделение целей и задач ; 1. Выделение целей и задач ; 2. Выделение принципов методик ; 2. Выделение принципов методик ; 3. Планирование хода исследования; 3. Планирование хода исследования; 4. Определение желаемых результатов; 4. Определение желаемых результатов; 5. Оценка реализуемости исследования, определение небходимых ресурсов 5. Оценка реализуемости исследования, определение небходимых ресурсов

. Нужно различать проектные работы, где исследование выступает средством обоснования необходимости реализации проектного замысла (верхняя стрелка на слайде), и исследовательские, где проектирование выступает средством построения процесса исследования, необходимого для достижения конечного результата – подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы

Учебное исследование для УЧАЩЕГОСЯ и для УЧИТЕЛЯ Для учащегося это: Для учителя это: Исследовательская деятельность, потому что личная мотивация связана с получением объективно новых знаний об объекте своего исследования. Проектная деятельность, потому что смысл этой деятельности заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования учащегося. Научный подход к деятельности, потому что критерием качества исследования является его объективность, т.е. принципиальная воспроизводимость результата. Научно организационный подход, потому что Главный смысл деятельности сводится к созданию условий, раскрывающих исследовательские способности учащегося.

Основные типы творческих работ учащихся Тип творческой работы Основные характерные элементы Реферативные Сбор, представление и анализ информации по заданной теме Экспериментальные Постановка эксперимента, иллюстрирующего известные в науке законы и закономерности Натуралистические Наблюдение, описание, отбор образцов по заранее определенной методике, диагностика натурного материала в соответствии с принятыми научными нормами Проектные Постановка цели, достижение и описание заранее спланированного результата Исследовательские Решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных АнкетаАнкета1 Анкета 2

Информационные ресурсы 1. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников. М., Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования. М., Зинченко В.П. Развивающее образование, т. 1, М., Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся. М., Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М., Штоф В.А. Моделирование и философия. М., Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников Рождественская И.В. Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. –