Спортивная лапта в школе Учитель физкультуры МБОУ «Пекшинская средняя общеобразовательная школа» Петушинского района Владимирской области БЕЗЛИХОТНОВ АЛЕКСАНДР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Advertisements

Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Урок волейбола по методу круговой тренировки в VIII классе. План-конспект урока Цели урока: 1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Правила и техника игры в волейбол. Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч. Одной из важных задач в.
Баскетбол Передачи. При бросках мяча в корзину При бросках мяча в корзину Не бить по рукам Не бить по рукам Не толкать в спину Не толкать в спину Не бросать.
Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
Учебно-методическое пособие. Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния.
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Легкая атлетика Эстафетный бег. Эстафетный бег – командный вид соревнований, в котором участники поочерёдно пробегают отрезки дистанции, передавая друг.
Инструктор по физической культуре МБДОУ 47 «Гусельки» Л.Д.Сакара Ссылка.
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
ТЕМА УРОКА: индивидуальные действия игроков в нападении.
Транксрипт:

Спортивная лапта в школе Учитель физкультуры МБОУ «Пекшинская средняя общеобразовательная школа» Петушинского района Владимирской области БЕЗЛИХОТНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ С древнейших времён до нас дошли сведения об играх с мячом. В древних русских летописях есть упоминание о народной игре – лапта. Значит более тысячи лет живёт эта игра в народе. Лапта это не только русская игра. У разных народов мира есть много родственных игр, которые имеют сои правила и называются по-разному: у англичан – крикет, у американцев – бейсбол, софтбол, у кубинцев – пелота, у румын – ойма, у финов – песо палло, у немцев – шлагбал. Игры на Руси никогда не были простыми забавами, они являются одним из средств подготовки подрастающего поколения к жизни.. Дети, стремясь подражать взрослым, имитировали в своих играх боевые действия, трудовую или семейную деятельность. Лапта же была игрой, имитирующая боевую оборонительную деятельность. Известный полководец А.В.Суворов сам с увлечением играл и считал, что глазомер, быстрота, натиск воспитываются и развиваются именно в этой игре.

Значение игры в лапту для человека Не перестаёшь удивляться мудрости наших предков, придумавших игру, прекрасно развивающую возможности детского организма. Это к сожалению, не достигается школьной лёгкой атлетикой, хотя в ней и используются те же упражнения. Игра в лапту – отличная форма подготовки старшеклассников к службе в вооружённых силах. Лапта - это борьба команд, в которой команда, вооружённая мячом, при умелом обращении с ним способна довольно сильно наказывать своего противника. Это также единоборство метальщика и перебегающего. Активные действия в лапте периодически сменяются менее активными или пассивными, так же как в единоборствах. Лапта развивает и совершенствует многие качества и навыки, необходимые для рукопашного боя: глазомер; силу и меткость удара; умение падать, уворачиваться, действовать быстро, точно; распределять силы.. Овладев техникой начального удара, боец сможет точнее наносить удары палкой, малой лопаткой, автоматом и т.д. При выполнении ударов сверху развивается сила метающих мышц, что сказывается затем и на результатах в метании мяча, гранаты. В игре метание игрок выполняет в подвижную цель, что также имеет прямое отношение к рукопашному бою. Научившись точно метать мяч значительно быстрее осваивает метание других предметов: ножа, гранаты, лопатки и т.д. Лапта - единственная спортивная игра, в которой необходимо увёртываться от мяча, во всех же других его перехватывают. Отсюда и необычность, сложность этого приёма для современного человека. Лапта – это, по сути, тренировка в кроссе, но выполняемая в игровой форме. Одно из ценнейших качеств, которое приобретается в игре, - умение видеть всё, что происходит вокруг, и молниеносно принимать решение в зависимости от ситуации.

Общие понятия об игре в спортивную лапту Лапта – эффективное средство развития у детей и подростков ловкости, быстроты, силы, выносливости, многих двигательных навыков и положительных психологических качеств личности (инициативы, смелости, взаимовыручки и т.п.). А.И.Куприн писал о лапте: «Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр…..».

Бита и мяч Бита – должна быть из цельнодеревянных твердых пород дерева. Длина – см, диаметр – 5см (плюс, минус 1 мм). Диаметр рукоятки биты должен быть не менее 3 см, длина рукоятки – не более 30см. Конец рукоятки имеет утолщение, обеспечивающее безопасность при проведении ударов по мячу. Каждый игрок может пользоваться индивидуальной битой. Вес биты не должен превышать 1500грамм (плюс, минус – 50 грамм). Игры проводятся теннисными мячами, длина окружности которых составляет 20 см., а вес – до 60 грамм. Запрещается играть бейсбольными и софтбольными битами!

Русская спортивная лапта – двусторонняя командная игра Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек после совершённых ударов битой по мячу в отведённое для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать соперникам сделать перебежки путём осаливания мячом и поймать больше «свечей», причём осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдёт переосаливания (ответное осаливание). Из правил Федерации русской лапты России.

Стойка игрока Стойка игрока – это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий. Высокая скорость выполнения отдельных приёмов, быстроты реакции игроков измеряемая десятыми долями секунд – непременное условие игры в спортивную лапту, от которой часто зависит успех всей игры. Стойка игрока, готовящегося к выполнению перебежек, соответствует выполнению техники высокого старта Стойка игрока в защите («в поле») напоминает стойки волейболиста. Она должна создавать удобное стартовое положение, из которого легко выполнять передвижения. Принимая стойку, игрок ставит ступни параллельно на ширине плеч на одной линии или выставляя любую ногу вперёд. Ноги согнуты, туловище немного наклонено вперёд, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, руки согнуты пред грудью в удобном положении для ловли мяча.

Передвижение игроков. Основой всех передвижений при игре в спортивную лапту является бег. Особенность его состоит в том, что игрокам приходится быстро и часто переключатся с одной разновидности на другу. Здесь и обычный бег по прямой с максимальной скоростью, и бег с резкими сменами направления, остановки, бег боком приставными и скрестными шагами, бег спиной вперед, бег с одновременными уклонениями от брошенного мяча. По этому кроме скоростных, игрок должен обладать высокими координационными качествами.

Удары по мячу битой По способу нанесения удара они могут быть подразделены на удары сверху, сбоку и снизу. Каждый из них, в свою очередь, может различаться по силе удара, высоте траектории полёта мяча и направлению в определённый сектор площадки. Удары сбоку -применяются игроками часто, но попасть в таком положении по мячу наиболее сложно, т. к. при этом мяч и бита двигаются в почти что перпендикулярных друг к другу плоскостях, и точка соприкосновения у них может быть только одна. Это предъявляет повышенные требования к умению точно рассчитать удар и всё же влечёт за собой многочисленные промахи Удары снизу – применять его наиболее выгодно с точки зрения биомеханики. Используя его можно достичь наибольшей силы удара и дальности полёта мяча. Кроме того легко изменять высоту траектории полёта мяча, меняя угол наклона биты в момент удара. Удары сверху – применяются реже, т.к. с их помощью затруднительно достичь большой силы удара и дальности полёта мяча. Они используются чаще для произведения точного удара в ближние углы площадки

Ловля мяча Ловля мяча используется при передачах мяча между партнёрами в «поле» или для овладения мячом после удара битой игроком команды соперников. Ловля мяча при игре в спортивную лапту выполняется одной или двумя руками. Различают ловлю мячей, летящих на средней высоте (на уровне груди и плеч), ловлю высоко летящих (выше головы) и низко летящих мячей (ниже колен), а также катящихся и отскакивающих от площадки. Все виды ловли мяча могут выполняться на месте и в движении. Основными способами являются: ловля мяча, летящего на средней высоте и ловля мяча, летящего сверху вниз после удара битой. При выполнении этого приёма игрок выпрямляет слегка расслабленные руки навстречу летящему мячу. Кисти раскрыты в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а остальные расставлены вперёд-вверх. Как только мяч коснётся пальцев, игрок плотно захватывает его и сгибает руки, гася скорость полёта.

Остановка и ловля мяча, Ловля мяча, летящего низко – игрок сильно сгибает ноги, несколько наклоняется вперед, опускает руки вниз и раскрывает кисти навстречу мячу. Большие пальцы направлены вперёд и немного в стороны друг от друга, остальные опущены вниз. При соприкосновении мяча с пальцами игрок захватывает мяч. Ловля мяча после отскока от земли – у игрока кисти с широко расставленными пальцами раскрыты вниз так, что большие пальцы находятся сверху и направлены друг к другу, остальные вниз – в стороны. Мяч встречается руками при начале отскока. Остановка и ловля мяча, катящегося по земле – осуществляется одновременно при помощи рук и ног. Остановка мяча ногой выполняется стопой или голенью, обычно внутренней стороной. По отношению к мячу делается уступающее движение, чтобы он, замедлив движение, или остановился, или откатился несколько вперёд или сторону. Ловля мяча одной рукой – более сложна и используется довольно редко. Нё преимущество в том, что мяч можно поймать в более высокой точке или значительно удалённой от игрока. Применяется для овладения мячом, летящим высоко, в стороне от игрока или катящимся по земле.

Основной технический приём, с помощью которого осуществляется взаимодействие между партнёрами в «поле». Выполняется одной рукой на месте или в движении. Основные требования, предъявляемые к передаче – точность и своевременность. Броски мяча в цель. Применяются для осаливания игроков противника. Игрок в спортивную лапту должен уметь точно поражать и неподвижную, и, главным образом, двигающуюся цель с различного расстояния, находясь при этом в движении и с места. Финты, уклонения. Это обманные или отвлекающие действия. Выполняются движениями ног, рук, головы, туловища. В качестве обманных движений и действий может использоваться большинство технических приёмов или их сочетание, для того чтобы или отвлечь внимание противника или спровоцировать его на желаемые действия, запутать его, заставить допускать ошибки, как технические, так и тактические. Передачи мяча

Тактические действия игроков Тактика в спортивной лапте – выбор оптимального способа действий для достижения победы, целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником. Индивидуальными называются самостоятельные действия игроков; групповыми – взаимодействие двух-трёх игроков; командными – взаимодействие всех игроков команды. Выбор тактики в спортивной лапте зависит от уровня физической и технической подготовки своей и соперников, интеллектуального уровня, уровня развития тактического мышления и психического состояния. Тактика должна быть очень гибкой, изменяясь в зависимости от меняющихся обстоятельств и конкретной игровой ситуации. К тактике относятся также такие понятия, как стиль, темп и ритм игры. Тактический план игры строится на основе наблюдения за игрой команды соперников. Общие цели наблюдения: узнать физические и тактические возможности противника, его способность тактически грамотно вести игру, тактическое построение игры и его моральное состояние.

Тактика игры в нападении (в «городе») ЦЕЛЬ – с помощью перебежек заработать как можно больше количество очков, в то же время не давая возможности соперникам набирать очки ловлей «свечей» (мячей, пойманных слёту). ТАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ: 1.Сделать правильную расстановку игроков на удар в зависимости от общего плана игры. 2.Выбрать верный способ и направление удара, поводом для выбора определённого удара могут быть: а). ошибки в расстановке на «поле» игроков команды соперников; б). расчёт на мощный и дальний удар у игроков, которые им обладают; в). удар на игрока, плохо ловящего мяч. г). удар в ближний угол площадки в случае если партнёры стартуют с линии «города». д). дальний удар для возвращения своих игроков из-за противоположной лицевой линии. 3.Уметь вовремя начать перебежку после удара, после броска соперников или при возврате мяча в «город» соперниками. 4.Уметь определять направление бега при перебежке, меняя его и уходя от мяча при передачах соперников. 5.При перебежки уметь вовремя оттянуть на себя игрока соперников с мячом, идущего на осаливание, чтобы дать возможность своим игрокам, несущим очки, вернуться в «город».

Тактика игры в нападении (в «городе»)

Тактика игры в обороне (в «поле») ЦЕЛЬ – ловля мяча слёту («свеча»), набрать как можно большее количество очков, не давая соперникам совершить перебежку или после осаливания противников самим перейти в «город». При умении всех игроков команды отлично ловить мяч или в определённые моменты игры, бывает более выгодно играть в «поле», чему и отдаётся предпочтение. ТАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ: 1.Уметь сделать правильную расстановку игроков по площадке в зависимости от конкретной складывающейся ситуации и возможностей бьющего в данный момент игрока. 2.Уметь своевременно и в нужном направлении выполнить передачу партнёрам при перехвате игрока соперников. 3.Уметь правильно передвигаться (в нужном направлении) на площадке в зависимости от складывающейся ситуации. 4.Быстро и правильно решать задачу: бросать – не бросать, в зависимости от конкретной ситуации. 5.Уметь правильно выбрать момент осаливания. 6.Уметь выбрать направление ухода с площадки после осаливания соперников. Непрерывность и внезапность изменения игровых ситуаций в спортивной лапте, зависимость командного успеха от самостоятельности и эффективности действий отдельных игроков непременным условием выдвигают проявление таких качеств, как сообразительность, инициатива, творчество.

Тактика игры в обороне (в «поле»)

Тактика игры подающего игрока. Игра подающего игрока (в команде защиты) проходит на площадке подающего и в штрафной зоне ( 10 метров). 1.Подача мяча проводится одним из игроков защиты открытой ладонью над кругом подачи на высоту 1,5 – 2 м или на высоту, указанную нападающим. 2.В момент подачи мяча подающий игрок и нападающий располагаются на площадке подающего по разные стороны круга подачи. 3.Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его в «дом», если не возникает ситуация осаливания. При возвращении мяча (обычно через подающего) в штрафной зоне не должно находиться более одного игрока команды. 4.Мяч возвращается подающим без задержки и считается вышедшим из игры, если он пересекает линию «дома». 5.Нарушением при подбрасывании мяча является: * подбрасывание мяча подающим не по вертикали, а по дуге; * подбрасывание с закрытой ладони; * непопадание мяча в круг подачи; * подкручивание мяча при подбрасывании; * не подбрасывание на высоту, указанную бьющим игроком; * подбрасывание мяча с поля; * мяч, спрятанный подающим, возвращается в «дом»; * обманные движения мячом, спрятанным в руке во время переноса мяча за линию «дома». В случае указанных нарушений капитан команды соперника имеет право попросить старшего судью о замене подающего игрока.

Тактика игры подающего игрока.

Разрядные требования по спортивной лапте l взрослый разряд – участвовать: а) в составе команды, занявшей 1-3 место в областных соревнованиях, при участии не менее 8 команд; б) в составе команды, выигравшей 6 встреч у команд ll разряда, или одержать 3 победы над командами l разряда. II взрослый разряд – участвовать: а) в составе команды, занявшей 4-6 место в областных соревнованиях, или занять 1-2 место в первенствах района(города), при участии не менее 8 команд; б) в составе команды, выигравшей 6 встреч у команд III разряда, или одержать 3 победы над командами II разряда. III взрослый разряд – участвовать: в составе команды, сыгравшей 10 игр с командами новичков или одержавшей 3 победы над командами III разряда. I и II юношеские разряды – присваиваются с 13-летнего возраста, соответсвенно II и III разрядам взрослых.

Тренировочные занятия по лапте в спортивном зале Возможность играть в спортивную лапту не только на улице, но и в спортивном зале позволяет применять её во всех учебных заведениях и в самых разных регионах нашей страны. С помощью игры в лапту, делая практически то же самое, что и на занятиях лёгкой атлетики, можно достичь гораздо больших результатов и значительно повысить интерес к физической культуре. Занятие 1. 1.Бег 5-6 минут. ЧСС – 130 – 140 уд./мин. 2.Общеразвивающие упражнения ( далее) – О.Р.У. – 5-7минут 3.Вспомогательные и специальные беговые упражнения: *Бег скрестными и приставными шагами, бег спиной вперёд с изменением направлений, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени назад, с прямыми ногами вперёд, ускорения с изменением скорости (15 метров повторить2-3 раза). 4.Прыжки через вращающуюся скакалку и рывок за теннисным мячом, подброшенным вверх. Сигнал на ускорение даётся в тот момент, когда скакалка находится внизу. Темп вращения скакалки быстрый. Повтор – 5 раз. 5.Упражнения для совершенствования ловли и передачи теннисного мяча: *Ловля прыгающего мяча; ловля прямолетящего мяча; ловля отскакивающего от стены, брошенного партнёром из-за спины; передача мяча рукой сбоку, передача мяча рукой сбоку на точность. 6.Совершенствование удара битой по теннисному мячу способом «сверху» в ближние зоны (2,3) и дальние зоны (4,5). 7.Двусторонняяя игра в лапту

Занятие 2 1.медленный бег – 5 минут. ЧСС – 130 – 140 уд/мин 2.О. Р. У. 3.Упражнения с теннисными мячами: *Игрок 2 бросает мяч так, чтобы он катился по площадке, игрок 1 делает стартовый рывок, догоняет мяч, берёт его и быстро возвращается в обратном направлении, затем игроки меняются местами. ( Рис.1) *По сигналу игроки 1 делают ускорения до середины площадки, берут теннисные, выполняют быстро передачу вторым номерам, затем ловят мяч от них. Кладут мяч на место и возвращаются обратно спиной вперёд до стартовой линии, то же самое выполняют вторые номера. Повтор – 4 раза. ( Рис.2). *Ловля мяча после передачи партнёра. Партнёр располагается в 10 метрах от учащегося и делает ему 25 передач. Передачи партнёр выполняет в разные стороны (влево, вправо, вверх, вниз). Попытка засчитывается, если ученик не выронил мяч из рук. 4.Упражнения для совершенствование ударов сверху: *Выполнение ударов в левую или правую половину поля. *Удары битой сверху в зоны 2 и 3. Игрок выполняет удары, находясь в площадке подающего. Бьющий должен выполнить 10 попыток (по 5 в каждую зону). Удары засчитываются, если мяч после удара перелетает контрольную линию и не улетает за боковую линию. 5.Двустороняя учебная игра в лапту. Рис.1 Подбор мяча Рис.2 Подбор мяча с быстрой передачей

Занятие 3 1.Бег 5 минут.ЧСС – уд./мин. 2.О. Р. У. 3.Интервальная круговая тренировка: Рис.3. *1-я станция – и.п. – упор лёжа. Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа. *2-я станция – прыжки через натянутую скакалку. *3-я станция - и.п. – О.С. 1- упор присев.2-упор лёжа, 3-упор присев. 4- И.П. *4-я станция - и.п. – лёжа на спине, на гимнастическом мате 1-поднимание ног вверх (руки вдоль туловища); 2- И.П. Упражнения на каждой станции выполняется 30 сек., интервал отдыха 1 мин. 4.Упражнения для совершенствования ловли мяча: *Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом и поймать мяч. *Подбросить мяч, присесть и поймать мяч двумя руками. *Подбросить мяч вверх-влево (вправо, вперед, назад) и поймать мяч. * В парах на расстояние 8-10 м друг от друг. Один одной рукой набрасывает мяч по средней или высокой траектории на голову партнёра, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении. * В парах на расстоянии м, партнёр с силой бросает мяч, другой ловит. 5.Упражнения для совершенствования передачи мяча: *Передача мяча через площадку в парах. *Передача мяча в четвёрках (в квадрате). *Передача мяча в парах одновременно двумя мячами. * Передача мяча в парах на время. 6.Упражнения для совершенствования ударов сверху на дальность и точность – мин. 7.Двустороняя учебная игра в лапту. Рис.3. Круговая тренировка.

Занятие 4. 1.Бег – 4мин. ЧСС – уд./мин. 2.О. Р. У. – 7 мин. 3.Упражнения для совершенствования перебежек: *Ускорения 15м с высокого старта. *Ускорения по 15м, меняя направления бега по дуге. *Бег, меняя скорость с изменением направления, ускорение – замедление. Повтор – 4 раза. 4.Совершенствование передачи и ловли теннисного мяча: *В парах по ширине зала. *В тройках по длине спортивного зала. Рис.4. *Передача и ловля мяча в тройках. *Сидя около стенки на расстоянии 5-8 м, выполнять броски в стенку и ловлю теннисного мяча. При броске менять направление полёта мяча то влево, то вправо. Повтор – 8 раз. Рис.5. 5.Упражнения для совершенствования удара битой по теннисному мячу: *Выполнение ударов по размеченным квадратам. 6.Двустороняя учебная игра. Рис.4. Передача и ловля мяча в тройках Рис.5 Броски и ловля мяча от стены.

Занятие 5. 1.Медленный бег – 6-7 мин. ЧСС – уд./мин. 2.О. Р. У. – 8-10 мин. 3.Баскетбол с теннисным мячом. 4.Передача и ловля в «тройках» после «свечи». Рис.6: *Пятый номер выполняет бросок мяча «свечой» вначале игроку1, затем игроку4. После ловли «свечи» выполняются передачи: , затем Повтор 6-8 раз. 5.Упражнения для совершенствования ударов сверху за контрольную линию. Повернуться по направлению к одному из углов поля для удара в этом направлении. Подбросить мяч повыше, быстро повернуться в другой угол и нанести удар в этом направлении (обманный удар). 6.Двусторонняя учебная игра в лапту. Рис.6.Передача и ловля мяча в «тройках» после «свечи».

Занятие 6. 1.Бег 5 мин. ЧСС – 120 – 130 уд./мин. 2.О. Р. У. 3.Большая эстафета: Рис.7 Игроки разделены на две команды. Команды построены в колонны по одному перед стартовой линей. По сигналу первый участник пробегает дистанцию, выполняя следующие задания: *Два переката боком в группировке на гимнастических матах. *Взять большой мяч, подбросить его вверх-вперёд и, быстро перепрыгнув через препятствия, поймать мяч с другой стороны препятствия. *Проскользить на животе по доске гимнастической скамейки, подтягиваясь руками. *Теннисным мячом сбить кегли, поставленные в 5-6 м от линии броска. *Обежать «восьмёркой» две стойки и бегом вернуться к финишу. Выполняется на время, повтор – 3 раза. 4.Упражнения для совершенствования передачи и ловли мяча в тройках, стоя на расстоянии 10м друг от друга на одной линии: первый передаёт мяч второму, второй быстро поворачивается, передаёт третьему, третий выполняет передачу в обратном направлении. Рис.4. 5.Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Игроки защиты располагаются в поле, у одного из игроков в руке мяч. По сигналу игрок нападения выполняет перебежку за линию кона. Задача игроков защиты: передавая друг другу мяч, осалить бегущего – за это они получают очки. 6.Упражнения для совершенствования удара битой по теннисному мячу способом «сверху». *Выполнение ударов с попаданием в лежащие на площадке обруча. 7.Двусторонняя учебная игра в лапту. Рис.7. Полоса препятствий. Рис.4. Передача мяча в тройках и ловля его.

Калейдоскоп спортивной Пекшинской школы лапты Участие школьной команды в районный и областных соревнованиях

Безлихотнов А.А год