Принципы организации предметно- развивающей среды Выполнила Медведева Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Advertisements

« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
«Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ» Разработала Кученко Е.В., заведующий отделом сопровождения дошкольного образования.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Типичные ошибки в организации развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста Практикум для педагогов.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МБОУ «ЛИЦЕЙ 2» Учитель-логопед МБОУ «Лицей 2» Проняева Ирина Анатольевна.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
«Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода на группах раннего возраста» Шалкина Елена Валентиновна, старший воспитатель Илютина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ 655 от 23 ноября 2010г.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Принципы организации предметно- развивающей среды Выполнила Медведева Т.А.

Условные разграничители пространства, как передвижные мольберты, двусторонние тележки (деревянные, пластиковые,металлические) или одно и двухсторонние стеллажи на колёсиках, также позволяют мобильно изменять групповое пространство,способствуя одновременному подключению к привлекательной деятельности большого количества детей

Для оборудования рабочей зоны рекомендуется использовать двухсторонние доски- мольберты (желательно на колёсиках), которые следует размещать на условных границах зон. При необходимости доски-мольберты можно передвигать в разные точки группового пространства. Их смещение к одной из стен позволяет гибко увеличивать пространство рабочей или спокойной зоны, то есть обеспечивает «пульсацию» зон.

Мобильные стеллажи и тележки можно легко подтянуть к тому месту, где они будут использоваться воспитателем и детьми. Их также легко отодвинуть в сторону, не создавая помех окружающим

На границе рабочей и спокойной зон можно разместить мольберт-ширму, две стороны которой представляют собой магнитно-маркерные доски,а две другие-сцену и задник для театра игрушек бибабо. В этом случае рядом с мольбертом-ширмой целесообразно поставить двухсторонние тележки с комплектом игрушек бибабо,персонажами плоскостного театра и наборами мелких игрушек для режиссёрской игры

Мольберт-ширма с набором игрового материала к ней

Большая часть художественной литературы, материалов для познавательно-исследовательской и игровой деятельности может быть размещена в пространстве спокойной зоны на невысоких одно-и двухсторонних стеллажах или выкатных двухсторонних тележках

Материалы для продуктивной деятельности целесообразно объединить с материалами для создания изображений предметов и объектов при помощи магнитных и кнопочных мозаик,вариативными образцами поделок и рисунков для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Пространство стен в рабочей зоне над односторонними стеллажами можно использовать для хранения подвесных карт и наглядных пособий

Материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности в спокойной зоне также имеет смысл размещать на стеллажах в коробках, в пластиковых контейнерах с крышками разного размера,снабжённых метками- значками

Если нет возможности установить стеллажи, то для хранения материалов подойдут цветные пластиковые контейнеры с крышками(80x30x40см,60x40x40см,70x40x20см), на колёсиках и без них.Контейнеры можно разместить по периметру ковра или просто установить один на другой рядом со стеной, ограничивающей спокойную зону

Пространство стен спокойной зоны используется для размещения образно- символических и нормативно знакомых материалов : географических и природоведческих карт, классификационных таблиц, магнитных панно, настенных азбук, наборного полотна, схемы метрополитена и т.п.

Таблицы и карты можно хранить как сложенными на одном из стеллажей спокойной зоны, так и в подвесном виде.

В детском саду используются ширмы, которые можно разделить на следующие типы: театральные, состоящие из 3-4 секций, соединённых между собой( одна из секций ширмы представляет собой сцену для театра кукол бибабо или кулису); универсальные, представляющие собой несколько складных секций

При оснащении групп предпочтение следует отдавать универсальным и комбинированным ширмам, так как они обеспечивают большую вариативность использования. Уместно использовать в оснащении группы самодельные ширмы, сделанные вместе с детьми

Комбинированная ширма состоит из нескольких секций разного назначения(например: первая изображает домик с окошком, вторая –это театральная ширма, третья и четвёртая –универсальные секции)

Для обозначения границ между рабочей и активной зонами можно использовать напольные мягкие модули или передвижные стеллажи. «Пульсация» зон, достигается за счёт перемещения по мере надобности модулей и стеллажей к стенам группового помещения и высвобождения дополнительного пространства для совместной деятельности взрослого с детьми или свободной деятельности дошкольника

Подойдут для разграничения пространства обеих зон также банкетки

В качестве условных разграничителей пространства в спальне могут использоваться модульный диванчик-трансформер, повёрнутый в сторону спокойной зоны, невысокая напольная подставка (банкетка) с установленным на ней игровым макетом(кукольным домом, замком или ландшафтным макетом),передвижная витрина для книг и т.п

Письменный стол воспитателя, традиционно используемый в практике детских садов, следует заменить лёгким переносным или складным (смотрим следующий слайд)

Складной стол воспитателя в собранном состоянии

С учётом интересов детей для мальчиков сделали мобильную платформу под постройки, используя две соединённые вместе столешницы от старых парт, дополненные роликовыми колёсами