Ты - ученик Правила поведения в школе
Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
В школе Мы всему научимся, Много будем знать, Будем все мы правила Дружно выполнять. А какие правила поведения в школе мы знаем? Давайте повторим их.
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.
Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться. Если в класс входит взрослый, все тихо встают за партами и приветствуют вошедшего кивком головы. Сесть можно только после разрешения.
В раздевалке Не забывай сменную обувь. Вешай одежду на свое место. Перчатки клади в карман, шапку – в рукав. Мокрые перчатки клади на вешалку. Переодевайся быстро, не разговаривай, не мешай другим. Увидел упавшую одежду – подними.
На уроке Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. О каких правилах говорится в стихотворении?
Угомон Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: «Ребята тише!» -Тише! – крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет. -Тише! Тише! – закричали Коля, Оля, Галя, Валя. -Тише, тише! Тишина! – Крикнул Игорь у окна. -Тише, тише! Не шумите! – Заорали Витя, Митя. -Замолчите! – на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья. Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон. Оглядел он всех сурово И сказал ученикам: «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам!» С. Маршак Почему расшумелся класс? Что делали ученики, чтобы прекратить шум? Это помогло? Почему? Какой совет дает Угомон? Вы с ним согласны?
На перемене Нужно отдыхать. Играй в спокойные игры («Ручеек», «Путаница», «Съедобное – несъедобное»). Не шуми. Реши свои проблемы (поговори с товарищами, учителем, сходи в туалет). Приготовься к следующему уроку. Помни: звонок с урока для учителя, на урок – для ученика.
«Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем. -Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем. Б. Заходер Какие ошибки в поведении допустил Вова?
В столовой Мой руки перед едой. Входи в столовую спокойно, не толкайся и не шуми. Соблюдай правило: когда я ем, я глух и нем. Ешь аккуратно, не сори. Поел – задвинь стул и отнеси грязную посуду. Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил. Помни о правильном питании.
Совет наоборот Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Руки вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. Г. Остер Почему так не надо вести себя за столом? Как нужно поступить?
На прогулке Выходи на улицу только с учителем /воспитателем. Играй в подвижные игры или игры малой подвижности. В игре соблюдай правила, не ссорься с ребятами. Не залезай на турники. Не играй с палками, камнями. Не подходи к забору, не залезай на него. Старайся не пачкаться. Играй только там, где разрешает воспитатель.
Совет наоборот Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе, А с утра на вас надели ваше новое пальто, То не стоит ползать в лужах и кататься по земле И взбираться на заборы, повисая на гвоздях. Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто, Нужно сделать его старым. Это делается так: Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле. И немножко на заборе повисите на гвоздях. Очень скоро станет старым ваше новое пальто. Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе. Можно смело ползать в лужах и кататься по земле, И взбираться на заборы, повисая на гвоздях. Г. Остер Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома?
Жили-были два кота – Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью. Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. С. Маршак Кого вам напоминают своим поведением коты? Почему коты подрались? Правильно ли поступили коты, когда начали драку? Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? Как им надо было поступить?
Во время самоподготовки Не шуми, не отвлекайся, не мешай другим. Не ленись, не трать время зря. Подготовь рабочее место. Вспомни, что изучили на уроке, повтори правила. Внимательно прочитай задание. Выполни задание на черновике, покажи воспитателю. Аккуратно перепиши задание в тетрадь. Старайся выполнить задание самостоятельно. При затруднении обратись к воспитателю.
Всегда Приходи в школу аккуратно одетым и причесанным. Школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. Приходи вовремя, не опаздывай. Будь вежлив, говори «волшебные» слова. Уходи из школы только с родителями. Перед уходом попрощайся с учителем/воспитателем и товарищами.
Всегда Уважай чужой труд. Не сори, выбрасывай мусор в корзину. Бережно относись в вещам. Сами вещи не растут, Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви.
Какие правила вы запомнили? Прочитайте, вставляя пропущенные слова. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … Всё пиши, не отставая, Слушай не … Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … Если хочешь отвечать, Надо руку … На математике считают, На перемене … Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … Если друг стал отвечать, Не спеши … А помочь захочешь другу – Подними спокойно … Знай: закончился урок, Коль услышал ты … Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … Чтоб не тревожились врачи, На перемене не …
Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И пятёрки тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учится, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про все на свете знать!