Менеджмент и его функции Презентацию подготовил ученик МБОУ СОШ 37 города Смоленска ***** Денис
План презентации Общие понятия менеджмента Функции менеджмента ~Планирование ~ Организация ~ Мотивация ~ Контроль
Общее понятие менеджмента Менеджмент - это: · процесс управления людьми и организациями; · наука об управлении, область знаний об управлении социально-экономическими процессами; · аппарат управления и люди, входящие в него. Менеджмент означает, как правило, управление людьми в организациях. Менеджмент применяется в трёх основных сферах: бизнес, государственные структуры, некоммерческие организации
Общий менеджмент Общий менеджмент изучает принципы, методы, технологии и закономерности управления социально- экономическими процессами (функции управления, принятие управленческого решения, управленческий цикл, стратегическое управление, бенчмаркинг, лидерство)
Специальный менеджмент Специальный менеджмент рассматривает управление специфическими объектами, например, менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, менеджмент знаний. В рамках специального менеджмента возможны более детальное дробление с выделением более специфических объектов управления.
Функции менеджмента Планирование Организация Мотивация Контроль Координация
Планирование Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени
Организация Организационная функция направлена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей, она позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства
Мотивация Мотивация – это набор приемов и инструментов, который управляющий использует для направления внутренних движущих сил (мотивов) исполнителей на достижение установленных целей.
Контроль Контроль – это главная функция управления, которая воспринимается как принуждение и ограничение. Функция контроля, которую выполняет менеджер, состоит в обеспечении подчинения кому-то или чему-то.
Координация Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприя тия в процессе выполнения плановых заданий.
Источники