Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
Advertisements

Программа « Истоки ». Цель нашей деятельности создать модель системного развития образовательных учреждений, способствующие достижению обучающимися современного.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Руководитель: Красникова Т.М.. Задачи – помочь учащимся соотнести главные ценности жизни собственным опытом, выбрать то, что они считают важным для своей.
КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич.
«Программа «Истоки» как форма организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов по духовно – нравственному воспитанию» 5 марта 2012 года.
Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
ИСТОКИ СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Уникальность программы «Истоки»: Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных программ Интеграция предметов гуманитарного и естественно - научного направлений Активные формы обучения Взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей

Ввести в образовательное пространство российской школы систему идеалов, норм и ценностей, лежащих в основе отечественной культуры и российской цивилизации, построить на них основу всей воспитательной работы. Главная цель курса «Истоки»

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ИСТОКОВЕДЕНИЮ УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ МЕТОДИКА

МИР СЛОВО ОБРАЗ КНИГА Родители Слово Родник Книга Мир и лад Золотое сердечко Образ Родины Книга книг Истоки и школа Доброе слово Образ защитника Отечества Живое слово книги Дар Честное слово Первая книга Истоки и радуга Слово о родителях Образ праздника Мир книги Сказки А.С. Пушкина Святое слово Родной край Жизнь Щит и герб Илья Муромец 1 класс АЗБУКА ИСТОКОВ «ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО»

РОДНОЙ ОЧАГРОДНЫЕ ПРОСТОРЫ Имя Нива и поле Семья Лес Род Река Дом Море-океан Деревня Путь-дорога Город ТРУД ЗЕМНОЙТРУД ДУШИ Сев и жатва Слово Братья меньшие Сказка Ткачихи- рукодельницы Песня Мастера-плотники Праздник Кузнецы-умельцы Книга Ярмарка Икона Храм 2 класс РОДНОЙ ОЧАГ. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ. ТРУД ЗЕМНОЙ. ТРУД ДУШИ

ВЕРАНАДЕЖДАЛЮБОВЬСОФИЯ Вера Надежда Любовь Ум да разум Верность Согласие Милосердие Истина Правда Терпение Доброта Знания и мудрость Честь Послушание Раскаяние Вера, Надежда и Любовь - родные сёстры 3 класс ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ. СОФИЯ

ТРАДИЦИИ ОБРАЗА ТРАДИЦИИ СЛОВА ТРАДИЦИИ ДЕЛА ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА Первые образы Священные слова Труд Гулять всем миром Священные образы Сердечные слова Служение Радоваться всей семьей Светлые образы Честные слова Творчество Помнить всем Отечеством Традиции праведного дела Молиться всей Церковью Потрудиться душой 4 класс ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВА

СОХА И ТОПОР КРЕСТЬЯНСКИЕ ХОРОМЫ СОЛОВКИ ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ идеал артельного, общинного труда идеал лада, согласного жизненного уклада Идеал духовного преображен ия Идеал меры и гармонии «ТРОИЦА» АНДРЕЯ РУБЛЕВА МОКВОВСКИЙ КРЕМЛЬ ЛЕТОПИСИ идеал единения на основе любви и согласия идеал державности, государственнос ти идеал историческ ой мудрости 5 класс ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА

СЛОВО И ОБРАЗ ОТЕЧЕСТВА СЛОВО И ОБРАЗ МАЛОЙ РОДИНЫ СЛОВО И ОБРАЗ ВРЕМЕНИ Отечество Город Жизненный круг времени Столица, края и земли Деревня Годичный круг времени Рубежи и пределы Памятные и приметные места Малые круги: седмица и день 6 класс СЛОВО И ОБРАЗ ОТЕЧЕСТВА

Развитие социокультурной основы личности Восприятие Мышление Чувствование Желание Впечатление

Развитие единого контекста восприятия единый контекст Я вижу Я чувствую Я слышу

Аспекты качества образования Содержательный аспект; Коммуникативный аспект; Управленческий аспект; Психологический аспект; Социокультурный аспект;

Формы работы : Сочинения-миниатюры; Работа с текстами; Изготовление поделок; Природоохранная деятельность; Акции добрых дел; Проведение Масленицы; Творческие работы; и другие

СМЕЛЫЙ СИЛЬНЫЙ СЛАБЫЙ ТРУСЛИВЫЙ ДОБРЫЙ МИЛОСЕРДНЫЙ ЗЛОЙ ЖЕСТОКИЙ Работа в микрогруппах «Защитник Отечества»

«Репка»послушание «Гуси-лебеди»дружба уважение к старшим «Зимовье зверей» «Крошечка Хаврошечка» трудолюбие согласие «Морозко» Работа в паре «Сказочное слово»

Работа в тройке «Подкуём лошадку» Надеть фартук Раскалить железную заготовку в горне Осмотреть копыта и подобрать заготовку Перенести щипцами раскалённое железо на наковальню Остудить подкову в воде Выковать молотом подкову Прибить подкову к копыту лошади

«Истоки» и наши дети