Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида г. Котельнича Кировской области проект «Дорога в жизнь»
Цель проекта : Создание системы мероприятий профессионально- трудового обучения, направленной на формирование жизненной компетентности у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при подготовке их к самостоятельной трудовой деятельности.
задачи проекта : Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения. Формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности. Формировать у ребят положительной мотивации к труду после окончания школы, воспитание трудолюбия. Формирование творческих способностей учащихся.
Замысел проекта : Ориентировать учащихся на профессиональный труд и выбор будущей специальности.
Введение. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями в современное общество является весьма актуальной. Ни для кого не секрет, что наши выпускники не востребованы на рынке труда, им сложно устроиться в жизни. Поэтому главная задача трудового обучения - формирование жизненной компетентности учащихся для лучшей адаптации их в общество, помочь им в самоопределении и самореализации, в осознании себя активным участником общественной жизни.
Этому способствует : система коррекционно -развивающего обучения и воспитания; комплексная связь учебной и внеурочной деятельности; диагностическое сопровождение образовательного процесса; повышение профессиональной компетентности педагогов ; внедрение здоровьесберегающих технологий.
Образовательный процесс -принцип коррекционно-развивающего обучен -повышение качества речевого развития -гуманизация образовательного процесса -педагогическая поддержка формирование жизненной компетентности интеграция в общество
жизненная компетентность выпускников школы: умение учиться – формирование ОУУН; - формирование готовности к профессиональному образованию
умение зарабатывать себе на жизнь – формирование навыков жизнеобеспечения на основе труда; формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности
Умение обустраивать себя в личном плане - развитие механизмов социальной интеграции каждого воспитанника.
Занятия экономического практикума: экономия семейного бюджета «вторая жизнь вещам»
Социальная адаптация учащихся. Распределение учащихся по трудовым профилям. Все профили трудового обучения интегрированы на получение профессий после окончания школы.
Все учащиеся 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию по профилям трудового обучения. Качество знаний выпускников по результатам итоговой аттестации.
Учимся шить
Ремонтируем обувь
Мы вяжем
Уход за комнатными растениями
Механизм реализации проекта Каждому педагогу осваивать новые технологии в образовании В программу трудового обучения вводить работу с новыми современными материалами, новой техникой, оборудованием. Обновить профили трудового обучения Создание материальных условий для профессионально-трудового обучения