«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Мониторинг нравственно- патриотического воспитания.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством» В.Г. Белинский МКОУ «Солоухинская ООШ»
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Описание педагогической идеи учителя истории МОУ СОШ 7 п. Корзуново Печенгский район Поповой Марины Феликсовны по теме: «Воспитание детей в духе толерантности»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастность к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями - необходимое условие сохранения единства страны...» Президент РФ Путин В.В в международном дискуссионном клубе «Валдай» 19сентября 2013г.

Проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие совершенствование и эффективность формирования российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды школы? Объект исследования - система гражданского воспитания в среднем общеобразовательном учреждении Предмет исследования - формирование российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды школы Цель исследования: изучить, проанализировать, обобщить педагогический опыт формирования гражданственности обучающихся, обосновать выбор и апробировать опытно- экспериментальным путем комплекс педагогических условий, обеспечивающих совершенствование формирования российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды школы

Задачи: Уточнение содержания понятия «гражданское воспитание», «поликультурная среда школы» Изучение факторов, влияющих на формирование российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды ОУ Анализ ведущих идей формирования гражданственности в истории отечественной педагогики, включая современный период её развития Апробирование модели формирования российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды МКОУ»СОШ21»ИМРСК

Задачи: Определение уровней формирования гражданских качеств, гражданской позиции, уровней толерантности Анализ педагогических условий, способствующих формированию российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды школы Разработка, теоретическое обоснование и апробация программы по формированию российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды школы Анализ и оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды МКОУ «СОШ21»ИМРСК

Модель формирования российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды ОУ Социальный заказ Цель: формирование российской гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды ОУ Задачи: -формирование гражданского и патриотического сознания, самосознания личности, толерантности, гражданских качеств у обучающихся; -воспитание уважения гражданских прав и свобод, национально-исторических культурных ценностей и традиций российского общества, ценностного отношения к семье обучающихся; -повышение уровня гражданской культуры и гражданской активности у обучающихся

Направления работы Работа с обучающимися Теоретическая, психолого- педагогическая подготовка учителей Работа с родителями обучающихся РЕЗУЛЬТАТ: обучающиеся со сформированной гражданственностью, толерантностью

1 БЛОК РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

МЕСЯЧНИК «МУЖЕСТВО»

ВАХТА «ПАМЯТЬ»

Уголки воинской славы

2 БЛОК Теоретическая, психолого-педагогическая подготовка учителей изучение базовых нормативно-правовых документов обсуждение уже имеющихся практических умений учителей по формированию российской гражданской идентичности обучающихся в поликультурной среде ОУ распространение педагогического опыта по данному вопросу оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования

3 БЛОК Работа с родителями индивидуальное и групповое консультирование знакомство с базовыми нормативно-правовыми документами

Основные педагогические результаты работы снижение агрессивности в межличностных отношениях обучающихся повышение уровней гражданской позиции и толерантности улучшение коммуникативных навыков, повышение уровня успешной адаптации обучающихся в социуме

формирование гражданственности на уроках иностранного языка формирование гражданственности средствами дополнительного образования (военно-патриотические клубы, военно-спортивные кружки и т.д.) научное исследование проблемы формирования гражданственности может быть продолжено в следующих направлениях: