НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 10 класса Пилипенко Карина.
Advertisements

Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Все профессии от людей и только три от Бога : педагог, судья и врач. Сократ.
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ Центр охраны здоровья детей Западного внутригородского округа г. Краснодара.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 1 «Радуга» 2012 г.
ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ОТЧЕТ за 2012.
«Комплексное оздоровление детей в современном ДОУ».
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Подготовила: Комракова Зоя Константиновна Руководитель по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32.
Цели : Основные функции « здоровьесберегающей педагогики »:
ПОРТФОЛИО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ученика (цы) класса Ф.И.О. Кемеровская обл. г.Новокузнецк МАОУ «СОШ 99»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ область «ЗДОРОВЬЕ» Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.
«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся: На уроке мы познакомимся: с особенностями развития подросткового.
Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога.
1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент.
Транксрипт:

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.

2 Оценка физического развития дошкольников Показатели: антропометрические: антропометрические: рост, масса тела, окружность грудной клетки рост, масса тела, окружность грудной клетки физиометрические: ЖЕЛ, мышечная сила физиометрические: ЖЕЛ, мышечная сила уровень физической подготовленности уровень физической подготовленности физическая работоспособность физическая работоспособность состояние костно-мышечной системы состояние костно-мышечной системы

3 Методы оценки физического развития метод сигмальных отклонений метод сигмальных отклонений метод процентильных (перцентильных, центильных) шкал метод процентильных (перцентильных, центильных) шкал методика оценки по региональным модифицированным шкалам регрессии массы тела по длине тела методика оценки по региональным модифицированным шкалам регрессии массы тела по длине тела комплексная методика комплексная методика другие другие

4 Варианты физического развития детей Нормальное физическое развитие Отклонения в физическом развитии: - дефицит массы тела - дефицит массы тела - избыток массы тела - избыток массы тела - низкий рост - низкий рост

5 Распространенность вариантов оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста (%) Нормальное физическое развитие Дефицит массы тела ИзбытокмассытелаНизкийрост ,3 86,3 8,7 8,7 2,1 2,1 2,9 2, ,9 72,9 26,3 26,3 0,6 0,6 0,2 0, ,0 80,0 12,0 12,0 7,3 7,3 0,7 0,7

6 Распространенность вариантов оценки физического развития детей старшего дошкольного возраста (%) г. Группы д/сада ПолНормальноефизическоеразвитиеДефицитмассытелаИзбытокмассытелаНизкийрост Старшие М84,87,66,80,8 Д78,615,25,30,9 М+Д81,911,16,10,9 Подгото-вительные М78,69,211,21,0 Д76,617,06,4- М+Д77,613,08,90,5 Старшие+подготови-тельные М82,28,38,70,8 Д77,716,05,80,5 М+Д80,012,07,30,7

7 Распределение вариантов отклонений в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Старшая группа Подготовительная группа мальчики мальчики ДЕВОЧКИ ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ+ДЕВОЧКИ

8 Сравнительный анализ мышечной силы правой кисти (кг) детей старшего дошкольного возраста 5 лет 5 лет 6 лет 6 лет 7 лет 7 лет 1993 год 2009 год

9 Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста Тест: прыжок в длину с места Пол Пол Начало учебного года Конец учебного года Уровень развития (%) Низкий и ниже среднего Средний Высокий и выше среднего Низкий и ниже средне го Средний Высокий и выше среднего М 23,3 23,367,3 9,4 9,418,0 70,0 70,012,0 Д 27,1 27,1 65,8 65,8 7,1 7,1 19,8 19,8 72,5 72,5 7,7 7,7 М+Д 25,2 25,2 66,5 66,5 8,3 8,3 18,9 18,9 71,3 71,3 9,8 9,8

10 Оценка темпа прироста двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста Тест: прыжок в длину с места ОценкаРаспределение детей (%) Старшие группы Подготовительные группы Неудовлетворительно 23,425,8 Удовлетворительно 49,3 49,355,5 Хорошо и Отлично 27,3 27,318,7

11 Комбинированный визуально- инструментальный тест: - визуальное выявление нарушений осанки - визуальное выявление нарушений осанки (модификация теста Е.Рутковской) (модификация теста Е.Рутковской) - визуальное выявление истинного сколиоза - визуальное выявление истинного сколиоза (методика Института травматологии и ортопедии) (методика Института травматологии и ортопедии) - плантография в скрининг-модификации - плантография в скрининг-модификации

12 Нарушения КМС: Деформации грудной клетки и нижних конечностей Деформации грудной клетки и нижних конечностей Нарушения осанки Нарушения осанки Сколиоз Сколиоз Нарушения формирования свода стопы Нарушения формирования свода стопы Слабость мышц живота Слабость мышц живота Нарушения походки Нарушения походки Другие Другие

13 Виды нарушения осанки НО во фронтальной плоскости НО во фронтальной плоскости НО в сагиттальной плоскости НО в сагиттальной плоскости НО в 2-х плоскостях НО в 2-х плоскостях

14 Характерные нарушения КМС у дошкольников с дефицитом и избытком массы тела Дети с дефицитом массы тела Дети с избытком массы тела Плосковальгусные стопы Плосковальгусные стопы Сколиотическая осанка Расхождение прямых мышц живота Отстающие лопатки Лордотическая осанка

15 Диагностика по плантограмме: нормальная стопа нормальная стопа полая стопа полая стопа варусная стопа варусная стопа уплощенная стопа уплощенная стопа плоскостопие плоскостопие (продольное и поперечное) (продольное и поперечное) плосковальгусная стопа плосковальгусная стопа

16 Профилактика и коррекция нарушений КМС Работа с семьей: Работа с семьей: - соблюдение режима дня - соблюдение режима дня - оптимальный двигательный режим - оптимальный двигательный режим - психоэмоциональное благополучие - психоэмоциональное благополучие - полноценное питание - полноценное питание - рациональная обувь - рациональная обувь Адекватные физические и умственные нагрузки Адекватные физические и умственные нагрузки Своевременная диагностика и коррекция отклонений Своевременная диагностика и коррекция отклонений Физические упражнения профилактической направленности Физические упражнения профилактической направленности ЛФК, массаж ЛФК, массаж Плавание Плавание Психогимнастика, ритмика. Психогимнастика, ритмика.