ГБОУ В СОШ 2081 г. Москва Мировознческие портреты Русских историков 19-20вв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
Advertisements

«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
ГБОУ ВСОШ2081 Тема: Концепция русской государственности Карамзина. Выполнили: ученики 10 класса Орехов Павел и Кокшина Надежда.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Тест "Политическая идеология"
Общественные движения –х годах. Главными вопросами общественной мысли России второй четверти XIX века были: «Каково настоящее и будущее России?»
1 Социально- экономическая мысль в эпоху индустриализации Домашнее задание 1. Заполнить таблицу на слайде Прочитать §7 3. Подготовить ответ на вопрос.
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II В РУССКОЙ ЭМИГРАНТСКОЙ МОНАРХИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (на примере работы С.С.Ольденбурга «Царствование.
Подготовила: Студентка гр. КД-08 Дрючкова Елена Проверила: Курасова А.А.
Личность и творческий путь В.О. Ключевского Презентацию подготовила Керова А.С. СГФ гр. Нт-402 о-СОИ.
Кандидат исторических наук Воробьева Светлана Евгеньевна.
Портреты поэтов и писателей 1- й половины 19 века Материалы к урокам литературы, учитель МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захарова Л. Н.
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
Россия – гибель для демократии всего мира? Авторы: ученики 9 А класса СОШ 2 города Кувандыка Оренбургской области Учитель: Дроздова Г.Е.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать §15 и ответить на вопросы перед ним 2.кр.
Общественный договор и естественное право в трудах Томаса Гоббса и Джона Локка. Сходство и различия Томас Гоббс ( )Джон Локк ( ) Махмутова.
Общественно- политическая жизнь России гг.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Декабристы, участники войны 1812 года. Шаласуева Елена. 8Б. Руководитель проекта: Гребенникова Ирина Сергеевна.
Транксрипт:

ГБОУ В СОШ 2081 г. Москва Мировознческие портреты Русских историков 19-20вв.

Отечественная историография 19-20вв. отражает развитие исторической науки в переломные периоды русской истории. Феодализм

Индустриальное общество После сотен лет феодализма ему на смену пришло индустриальное общество.

Тоталитарный социализм В начале 20в. В России также произошла смена общественного строя: наступило время тоталитарного социализма.

На смену дворянско-монархическому направлению в отечественной исторической науке, виднейшим представителем которой был Н.М. Карамзин, пришли: Николай Иванович Костомаров Сергей Михайлович Соловьёв Василий Осипович Ключевский Это сопровождалось изменением господствующего мировоззрения в стране.

Николай Михайлович Карамзин

Костомаров Николай Иванович Соловьёв Сергей Михайлович Ключевский Василий Осипович

До 1917г. Оценки творчества Карамзина- историка были разнообразными. От возведения на пьедестал до полного отрицания ценности его исторического труда. Карамзину ставили в вину то, что он превратил историю в галерею портретов, что это «летопись, а не история. С.М. Соловьёв называл себя и своих коллег наследниками Карамзина. Сторонники самодержавия восхваляли и возвеличивали Карамзина. Оппозиционные элементы –от декабристов до революционных демократов и либералов- стремились доказать незначительность труда Карамзина.

В отечественную историческую науку 20в.пришли представители разных исторических школ: Государственной школы-Платонов Сергей Фёдорович Создатель пролетарской школы- Покровский Михаил Николаевич Философ-Виппер Роберт Юрьевич -

Сергей Фёдорович Платонов Покровский Михаил Николаевич Виппер Роберт Юрьевич

После Октябрьской революции оценки творчества Карамзина стали однозначными-его освещение «русского исторического процесса было монархическое». По мнению Малой Советской энциклопедии « в исторических и публицистических работах Карамзина ясно видны черты помещика- крепостника»

В 50-ые года историки характеризуют Карамзина как консервативного и даже реакционного деятеля. В середине 1970 годов отношение к Карамзину меняется. Историк Кислягина Л.Г. Считает, что «страх перед революцией и грядущим миром, установление которого Карамзин наблюдал во Франции, заставили его искать силу, способную противостоять новому миру.» Такой силой Карамзин считал самодержавие. Доказательства необходимости и разумности самодержавной власти для России Карамзин черпал в её традициях. В её прошлом, опираясь при этом на авторитет политического учения просветителей 18века,используя их идеи в интересах самодержавного государства.

Философ Ю.М.Лотман писал: «Если Карамзин начинал свою историю с твёрдой верой в государство и, следовательно в силу правительства, то занятия и размышления –особенно в связи с временем Ивана Грозного- всё больше подводят его к мысли о загадочности судеб народов и фактическом бессилии личного начала»

Итак, перед нами была представлена вкратце советская историография творчества Н.М.Карамзина как историка. Она развивалась по мере развития общества и соответственно политической обстановки в стране