МКОУ Староустинская ООШ Воскресенский район Нижегородская область Урок геометрии в 7 классе « Сумма углов в треугольнике» Урок – новая тема (1 урок по теме) ВЫПОЛНИЛА учитель математики Покаляева И.П.
ЗАДАЧИ УРОКА Образовательный аспект: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач. Развивающий аспект: способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).
Вопрос по теме Знаешь ли ты ответ на вопрос до изучения темы? Знаешь ли ты ответ на вопрос после изучения темы? Трудно ли для тебя решать задачи по теме? Сколько градусов составляет сумма углов в треугольнике? Существует ли треугольник с двумя прямыми или двумя тупыми углами. Существует Не существует (подчеркнуть) Существует Не существует (подчеркнуть) Что такое внешний угол треугольника ? Как измеряется внешний угол треугольника? Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе!
ЦЕЛЬ УРОКА Обучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике и применению нового материала при решении задач.
c b a 1 2 Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. c b a 1 2 b a 1 2 c Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 о. Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. Каким свойством обладают равнобедренные треугольники? ПОВТОРЕНИЕ 12
Найти сумму углов 1,2 и Найти равные углы
3 Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а так же сумму углов в треугольнике
2 3 1 A B C < А + < В + < С = ? < 1 + < 2 + < 3 = 180 о < А + < В + < С = 180 о Попробуем геометрически найти сумму углов в треугольнике! Случайно ли сумма углов в треугольнике АВС равна 180 градусов? Или этим свойством обладает любой треугольник?
Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 о. Дано: АВС Доказать < А + < В + < С = 180 о Доказательство. А В С ) Д.п.: b AC; B b b 2) < 1 и < 4 – накрест лежащие при АС b и секущей АВ < 1 = < 4 3) < 3 и < 5 – накрест лежащие при АС b и секущей BC < 3 = < 5 4) < 4 + < 2 + < 5 = 180 о ( развернутый угол) < 1 + < 2 + < 3 = 180 о < А + < В + < С = 180 о
М К Р Доказать теорему самостоятельно В
Сколько можно построить внешних углов в треугольнике? Какую особенность в отношении внешних углов вы заметили на чертеже? А В С Назвать внешние углы в треугольнике АВС.
Тест I вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке. 1. а) 35º б) 40º в)30º 2. а) 90º б) 100º в)70º II вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке 1. а)50º б)45º в)40º 2. а)100º б)110º в)90 º х 110°40° 60° 80°х 40° х 35° х
3. а) 40º б) 60º в) 45º 4. а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º 5. а)130º и 60º б) 50º и 130º в)120º и 50º 3. а)40º б)55º в)30º 4. а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º 5. а)120º и 50º б) 60º и 120º в)130º и 60º 60° х х 70° х 110° 160°у х у 60° 70° ху ух 30°
Проверим I вариант II вариант 1. в 2. б 3. в 4. а 5. б
А сейчас я приглашаю вас за компьютеры! С какой теоремой мы познакомились? Сформулируйте ее. Существует ли треугольник, градусные меры которого равны 30, 45 и 70 о Почему? Кто-нибудь может нарисовать треугольник, у которого два прямых угла? А два тупых угла? Ответ обоснуйте. В прямоугольном треугольнике могут быть прямой и тупой углы? Два острых угла? Заполните таблицу до конца! gs2pI3DW99KUdgowt9XsltfjMh8My-
ЗАДАНИЕ «3»«4»«5» повторение 1б 2б 3б Решение задач по готовым чертежам 1б 2б 3б Самостоятельное доказательство теоремы 1б Выполнение теста 2б 3-4б 4-5б Работа на компьютере 1уровень2-3 уровень3-4 уровень ИТОГ4б и 1 уровень 8-9б и 2-3 ур 11-12б и 3-4 уровень
Самооценка. Если вы набрали б и прошли 3-4 уровень - Молодцы « 5» Если вы набрали 8-9 б и прошли 2-3 уровень - Не плохо « 4» Если вы набрали 4 б и прошли 1 уровень - « поработайте дома и ответьте на 5»
Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.
Домашнее задание: § 30. Задачи 1-4 варианты. ( выполнить любой вариант) ( приложение 2). Придумать для класса к следующему уроку задачу по теме "Сумма углов треугольника» (на оценку).
Используемая литература 3. Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель, Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 класс.- М. Просвещение, Гаврилова Н.Ф.Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-2-е изд., перераб. И доп.- М.:ВАКО, b7e8-ad3372a81332/view/ 7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 +%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5 %D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8 %D0%BA%D0%B0.+%D0%9F4
25 ЗАДАНИЕ Количество баллов повторение Решение задач по готовым чертежам Самостоятельное доказательство теоремы Выполнение теста Работа на компьютере Оценка ФИО учащегося ___________________________