МБОУ «СОШ 4 «СОНО» Сердюкова Ольга Викторовна Учитель высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пища человека и режим питания СОШ» Батыревского района Чувашии Горбуновой А.А.
Advertisements

Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
Над презентацией Работал учитель физической культуры Н. В. Брагина.
Основными элементами здорового питания являются белки, жиры, углеводы, витамины, макро и микроэлементы.
Наша пища Тема урока. План урока Чем питались наши далёкие предки? Чем питались наши далёкие предки? Что мы едим? Что мы едим? Как надо есть? Как надо.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
Культура здорового питания Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Здоровое питание школьника-залог его успеха Проект учащихся 8В класса МОУ СОШ 5.
Мир здорового питания. Актуальность темы Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
1. Заболевание диабетом связано с высоким содержанием в пище какого компонента? а/ сахара б/ соли в/ жиров г/ овощей 2. Какие вещества в большей степени.
Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
Выполнила : учитель начальных классов МОУ «Лицей 1» Г. Балаково Сарат овской области Гузенина Ольга Алексеевна.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Правильное питание Здоровье детей – будущее России.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Выполнили: Ученик 11 класса Загайнов Кирилл, классный руководитель Ларионова Надежда Ивановна Харлово 2010.
«Наши пищевые ресурсы». Работу выполнила: Капустенко Людмила Евгеньевна. Учитель обслуживающего труда, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10», г.Петропавловск.
Работу выполнили: Шеерова С.А. Литау С.В. Сороковикова О.А. Тема: Питание юных спортсменов.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 4 «СОНО» Сердюкова Ольга Викторовна Учитель высшей квалификационной категории

1. Принимать пищу четыре раза в день. 2. Соблюдать норму питания: недоедание, как и переедание, одинаково вредно. 3. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть в обед, завтрак немного больше ужина. Самым легким должен быть полдник. 4. Промежутки между едой должны составлять около 4 ч. 5. Не рекомендуется, есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладкое - это снижает аппетит ухудшает пищеварение. 6. Наибольшее количество энергии тратится, когда человек выполняет работу, поэтому мясные, рыбные, бобовые блюда должны употребляться за завтраком или обедом, а на ужин оставлять молочные, овощные блюда, которые быстро и легко усваиваются. 7. Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу. 8. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, бо­гатой витаминами.

Белками богаты молоко, мясо, рыба, яйца, т. е. продукты животного происхождения. Белки под действием пищеварительных соков распадаются в кишечнике на составные части и всасываются в кровь, с которой они разносятся по всему организму, обеспечивая тем самым питание клеток. Белки содержатся и в продуктах растительного происхождения овощах, картофеле, крупах, но эти белки по своему качеству уступают белкам животного происхождения.

Жиры бывают животные и растительные. Хорошо усваиваются организмом жиры, содержащиеся в молоке. Неплохо усваиваются свиной жир и жир домашней птицы. Хуже говяжий и бараний жиры. Лучше всего усваиваются организмом жиры растительного происхождения. Их надо больше использовать в питании. Сочетание в пищевом рационе жиров животного и растительного происхождения способствует улучшению их усвояемости, регулирует пищеварительные процессы в желудке.

Они имеются во всех овощах, крупах, муке, хлебе, плодах и ягодах. Углеводы в этих продуктах содержатся в виде сахаров, крахмала, клетчатки.

необходимы для образования костных тканей, кроме этого, фосфор входит в состав нервных клеток, а калий необходим для нормальной работы сердца. Эти вещества содержатся в молоке, молочных продуктах, хлебе, овощах, мясе, рыбе, яйцах.

необходимо для образования гемоглобина крови. Содержится оно в хлебе, плодах, зелени и мясе.

имеют большое значение для правильного обмена веществ, они способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.

- называют витамином роста, Содержится он в молоке, сливочном масле, яичном желтке, рыбьем жире. В продуктах растительного происхождения витамин А отсутствует, но некоторые овощи, такие, как морковь, помидоры, шпинат, содержат каротин, который в организме превращается в витамин А.

- оказывает положительное влияние на общее состояние организма, содержится он в ржаном хлебе, в гречневой, овсяной, перловой крупах.

- противоцинготный. Его особенно много в квашеной капусте, в черной смородине, лимоне, шиповнике, луке и чесноке.

- содержится в печени, в сливочном масле, яичном желтке, рыбьем жире. От недостатка этого витамина в пище нарушается минеральный обмен, а у детей развивается рахит.