УМК «Школа России» - 3 класс Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Савченко Ольга Юрьевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Advertisements

Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Урок русского языка Тема: Общее понятие о приставке и суффиксе.
Приготовила учитель начальных классов Емельянова Елена Николаевна МБОУ СЕЩИНСКАЯ СОШ.
Состав слова. План морфемного разбора
Вспомните части слова. Дайте определения. - это общая часть родственных слов - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Автор : Курочкина Л.А. учитель начальных классов МКОУ «ЧНОШ «Росинка» 2015.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ. КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Состав слова урок русского языка 3 класс Самостоятельная работа Задания учителя Русский язык Теоретические сведения Справка.
Русский язык УМК «Перспектива» 3 класс Тема: Как образуются слова? Смаглюк Надежда Сергеевна учитель начальных классов МАОУШ-И «Лицей-интернат 7» г.Бердск.
Урок русского языка Урок русского языка Состав слова.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Состав слова урок русского языка 3 класс Полякова Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Илек Илекского района Оренбургской области.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Состав слова" - 3 класс
Транксрипт:

УМК «Школа России» - 3 класс Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Савченко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Высокомысовская СОШ», п. Высокий Мыс Сургутского района ХМАО-Югра

Повторение 1.Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. 2.Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень. Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить. Озеленить, зеленый, зелень. Загадочный, загадывать, загадка.

сущ. прил. гл. Бег беговая бегать кормушка кормовой кормить зелень зеленый озеленить загадка загадочный загадывать 1.Составь и запиши слова с корнями: – звон-, - рыб- 2. Прочитайте слова. Что общего в этих словах? Чем отличаются? Выходить, заходить, переходить, уходить.

Приставка Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она А при помощи приставки Образуются слова. Прочитайте правило с. 66

Определите приставку в этих словах. Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, проветрить, промёрз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.

Работа с учебником с. 67 упр. 145 – устно с. 67 упр письменно

Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Чем отличаются? Лисица, лисичка, лисонька, лиса. Суффикс - За корнем суффиксу Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил он дел. Для чего служит суффикс? Правило с. 67

Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами. Одни звучат ласково, другие – пренебрежительно, иронично. В одних словах отражена положительная оценка предметов ( девчурка, старичок, старушка), в других – отрицательная (деваха, старикан, старикашка). Суффиксы: -ист-, -тель-, -ик-, -ник-, -изм-, -арь- - всегда говорят о мужском роде. Суффиксы: -ость-, -изн-, -от- - указывают на принадлежность к женскому роду. Суффиксы: -арь-, -ист-, -щик- - указывают на профессию; -ищ- - суффикс места. Есть суффиксы «ягодные»: -ик-(голубика, черника, клубника), «мясные»: -ин-(баранина, свинина, телятина и т.д.) Вывод: Суффикс, хоть маленькая часть слова, но имеет своё лицо и многое может порассказать.

Упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов. с. 67 упр. 147 – устно -Какой оттенок внёс суффикс в смысл слова? с. 68 упр. 148 – устно -С помощью каких частей слов образовались новые слова? с. 68 упр. 149 – самостоятельно

Памятка Как разобрать слово по составу 1.Найди в слове окончание. Для этого измени слово. Например: поездка (поездку, поездкой) – а – изменяемая часть. Это окончание. Выдели его. 2.Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова. Например: переезд, поезд, въезд. Сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели его значком. 3. Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой. Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов Например: подъезд, въезд. Выдели его значком. 4.Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Поездка

Рыбка горка травка Обобщение знаний -Какие же части слова служат для образования новых слов? Приставки, окончания Домашнее задание: с. 66 – 67 правила, упр. 150

Спасибо за урок