Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на улицах города Салават Выполнил: Алексеев Иван, ученик 8 кл., МБОУ «Гимназия 1» г.Салават, обучающийся объединения «Эколого – экспедиционный отряд » Руководитель: Аралбаева Л.С.
Одним из загрязнителей является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Более половины вредных выбросов приходится на выхлопные газы автотранспорта. Основная причина загрязнения воздуха в данном случае заключается в неполном сгорании топлива. Всего 15% топлива расходуется на обеспечение движения, а 85% - «летит на ветер». К тому же, камера сгорания автомобиля это своеобразный реактор, синтезирующий химические вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, преобразуется в ядовитые оксиды азота. [11]. Актуальность проблемы состоит в том, что в больших городах первенство в загрязнении атмосферы переходит от промышленности к транспорту, прежде всего автомобильному.
Цель : оценить количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на улицах города Салават.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: - Выбрать участки исследования и провести учет автотранспорта в разные время суток -Определить загруженность улиц транспортами - Оценка движения по разным видам транспорта - Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на улицах города (по концентрации СО). - Разработать рекомендации
Исследования проводились с 1 по 12 ноября 2013 года. В ходе исследований было заложено 3 точки исследования: 1 точка – перекресток б. Матросова и ул. Первомайская, магистральная улица города с многоэтажной застройкой с двух сторон, имеется небольшое количество зеленых насаждений, пересечения нерегулируемые со снижением скорости, продольный уклон 0º, скорость ветра 3 м/сек, относительная влажность воздуха – 83%, давление 747 mmHg, температура 6ºС. 2 точка – перекресток ул. Ленина и ул.К. Маркса, магистральная улица города с многоэтажной застройкой с двух сторон, с одной стороны улицы растут зеленые насаждения, пересечение со светофорами, управляемое, продольный уклон 0º, скорость ветра 3 м/сек, относительная влажность воздуха – 91%, давление 741 mmHg, температура 5ºС. 3 точка – перекресток ул. Октябрьской и ул. Островского, магистральная улица города с многоэтажной застройкой с двух сторон, с одной стороны улицы растут зеленые насаждения, пересечение со светофорами, управляемое продольный уклон 0º, скорость ветра 3 м/сек, относительная влажность воздуха – 92%, давление 743 mmHg, температура 7ºС. Учет производился в каждой точке, 3 раза в день в промежутке 8:00-9:00; 13:00-14:00; 18:00-19:00 по 20 минут в каждый из промежутков. Учет автомобилей велся только рабочие дни. При этом отдельно оценивался количество автомобилей разного типа.
Время Пункт набл. Всего автом. Легковые Грузовые с малой грузопод. Грузовые со средней грузопод Грузовые с дизельными двигателями Грузовые (итого) Автобусы 8: : :
на перекрестке б. Матросова и ул. Первомайской: 4% грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью, 1,5% со средней грузоподъемностью, 1% с большой грузоподъемностью с дизельными двигателями, 0% автобусов и 93,5% легковых автомобилей. на перекрестке ул. Ленина и ул.К. Маркса: 4% грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью, 3% со средней грузоподъемностью, 2% с большой грузоподъемностью с дизельными двигателями, 3% автобусов и 88% легковых автомобилей. на перекрестке ул. Октябрьской и ул. Островского: 3% грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью, 2% со средней грузоподъемностью, 3% с большой грузоподъемностью с дизельными двигателями, 4% автобусов и 88 – % легковых автомобилей.
Загруженность – перекрестка б. Матросова и ул. Первомайская низкая примерно 2 с половиной тыс. автомобилей в сутки. Загруженность перекрестка ул. Ленина и ул.К. Маркса средняя примерно 8 тыс. автомобилей в сутки. Загруженность перекрестка ул. Октябрьской и ул. Островского средняя примерно 10 тыс. автомобилей в сутки.
Среднее концентрация угарного газа (СО) на – перекрестке б. Матросова и ул. Первомайская К СО =(0,5 + 0, · ) · 1 · 1 · 1.5 · 1.15 · 1.9=9.28мг/ м 3 Результат превышает ПДК на 4.28 мг/ м 3 Среднее концентрация угарного газа (СО) на перекрестке ул. Ленина и ул.К. Маркса К СО =(0,5 + 0, ·1.174 ) · 1 · 1 · 1.5 · 1.3 · 2.1=26.11мг/ м 3 Результат превышает ПДК в 5 раз Среднее концентрация угарного газа (СО) на перекрестке ул. Октябрьской и ул. Островского К СО =(0,5 + 0,01 832· 1.161) · 1 · 1 · 1.5 · 1.3 · 2.1=41.6мг/ м 3 Результат превышает ПДК в 8 раз
В ходе проведенного исследования было выяснено, что во всех участках исследования происходит увеличение автотранспорта в вечернее время. Это приводит к ухудшению качества воздуха, повышению количества угарного газа. Загруженность – перекрестка б. Матросова и ул. Первомайская низкая примерно 2 с половиной тыс. автомобилей в сутки. Загруженность перекрестка ул. Ленина и ул.К. Маркса средняя примерно 8 тыс. автомобилей в сутки. Загруженность перекрестка ул. Октябрьской и ул. Островского средняя примерно 10 тыс. автомобилей в сутки. В ходе исследований отмечено, что в среднем количество грузовых автомобилей и автобусов в 10 раз меньше, чем легковых автомобилей. Эти виды транспорта используют в основном дизельное топливо. Удельный расход топлива в дизелях на 25-30% ниже, чем в остальных карбюраторных двигателях. Но в составе этого топлива больше серы, сажи и смолы. Среднее концентрация угарного газа (СО) на – перекрестке б. Матросова и ул. Первомайская 9,28г/ м 3. Среднее концентрация угарного газа(СО) на перекрестке – перекресток ул. Ленина и ул.К. Маркса 26,11мг/ м 3. Среднее концентрация угарного газа (СО) на – перекрестке перекресток ул. Октябрьской и ул. Островского 41,6мг/ м 3. Во всех случаях ПДК превышено.
- тщательно и более точно обследовать автотранспорт на соответствие содержания загрязняющих веществ в выбросах двигателя транспортного средства; - автотранспорт, осуществляющий грузоперевозки, отправлять по объездной дороге - увеличить количество зеленых насаждений - должен быть введен жесткий контроль за выпускаемыми в рейс машинами; - ограничение интенсивности движения до 300 авт/час; - замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными; - установка фильтров