Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2008 г.
Вычислите и заполните таблицу 560, ,71 Р 714,932 – 521,081 Ц 24,15 39,52 Н 18, : 3,427 П 412,89+306,24 – 678,59 О (953,54 – 396,41) : 75,8 4,12 Т 5, ,6940,54193, ,096954,40830,282 ПРОЦЕНТ
Значение слова процент Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа. 1/100 = 1%
Процент Сотую часть центнера называют- килограммом, сотую часть метра- сантиметр, сотую часть гектара-аром или соткой. 1кг-один процент от центнера 1см- один процент от метра 1а-один процент от гектара
Процентом называют одну сотую часть Процент обозначают знаком
Индия Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.
Древний Рим Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.
Россия Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.
Где встречаются проценты Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в группе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.
Задача1 Задача1 швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика Решение: Так как 1200 костюмов-это 100% от выпуска. Чтобы найти1% выпуска нужно 1200 разделить на 100. Получили, что 1200:100=12, значит 1% выпуска равен 12 костюмам. Чтобы найти чему равен 32% выпуска, нужно умножить 12 на 32. Так как 12*32=384, то фабрика выпустила 384 костюма нового фасона.
Задача2 за контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решение: сначала узнаем чему равен 1% всех учеников. Для этого 12 разделим на 30. Так как 12:30=0,4, то 1% равен 0,4. Чтобы узнать чему равны 100% учащихся, нужно умножить 0,4 на 100. Получаем 0,4*100=40, то в классе 40 учеников
Найти 20% от 45 кг пшеницы 20% = 0,2 45*0,2=9(кг) Ответ: 20% от 45 кг пшеницы равны 9 кг 45 кг
Найти длину бруска, если 8% его длины составляют 2,4 см, 8% =0,08 2,4:0,08=30(см) Ответ: длина всего бруска равна 30 см.