Особенности преподавания иностранного языка в профильных классах Выполнила : учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Резник Татьяна Ивановна Балаково 2013
Модель профильной школы Модель профильной школы
Базовый уровеньПрофильный уровень Физико - математическ ий профиль Физико - химический профиль Химико - биологически й профиль Биолого - географическ ий профиль Социально - экономическ ий профиль Информацио нно - технический Художествен но - эстетический Филологичес кий профиль Социально - гуманитарны й профиль 105 часов 210 часов Пороговый уровень В 1 Пороговый продвинутый уровень В 2
Профильное обучение Курсы базовыепрофильныеэлективные отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника
Элективные курсы В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в каждом профиле обучения должны присутствовать элективные курсы. Элективные курсы являются обязательными для посещения курсами по выбору учащихся. Это значит, что в каждой школе учащимся должно быть предложено несколько элективных курсов, из которых они смогут выбрать по меньшей мере два для обязательного посещения. Элективные курсы входят в состав всех профилей обучения на старшей ступени среднего образования и реализуется за счёт школьного компонента учебного плана. В филологическом профиле на элективные курсы отводится 3 часа в неделю, в остальных профилях на все элективные курсы - 5 часов в неделю. Элективные курсы могут быть языковые и неязыковые. Основная направленность элективных курсов заключается во внутрипрофильной специализации. В этой связи, в элективных языковых курсах иностранный язык выступает не как цель обучения, а в качестве средства образования и самообразования учащихся в рамках выбранного профиля обучения. Поэтому цели элективных языковых курсов не должны абсолютно полностью дублировать цели предмета Иностранный язык.
Типы элективных курсов « надстройка » профильных курсов межпредметная связь подготовка к сдаче ЕГЭ на повышенном уровне приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда
Основные приемы и технологии профильного обучения метод проектов может сочетать все режимы работы : индивидуальный, парный, групповой, коллективный и так называемое « обучение в сотрудничестве » и включает элементы исследовательской и эстетической деятельности языковой портфель выражается присутствием в рабочих тетрадях листов для самооценки, которые представляют собой описания уровней владения иностранным языком информационные технологии для открытого образования
Роль педагога в профильном обучении Учителя ( преподаватели ), работающие в профильных классах, должны четко представлять : изменения в содержании образования в профильных классах ; изменения в образовательных технологиях ; нормативное обеспечение профильного обучения ; учебно - методическое обеспечение ; критерии оценки профильной подготовки учащихся
Готовность учителя к работе в профильных классах включает 4 структурных компонента : специально - методический, культурологический, гуманистический, психофизиологический
Специально - методический компонент включает ведущую педагогическую деятельность учителя - обучение учащихся основам науки, т. е. специальные знания и умения учителя - предметника. Культурологический компонент связан с уровнем общей и профессиональной культуры учителя, в науке сложились 3 критерия в оценке профессиональной культуры : аксиологический ( ценностный ), личностный, деятельностный. Гуманистический компонент структуры личности и деятельности учителя является неотделимой составляющей педагогической профессии. Содержание гуманитарных дисциплин ориентированно на человека, раскрытие его внутреннего мира, духовных потребностей, нравственное совершенствование.
Учитель может : - проектировать образовательный процесс, направленный на усиление самостоятельного творческого начала в деятельности учеников ; - использовать многообразие видов и форм деятельности учащихся ( как - то проектные, индивидуальные и групповые формы деятельности школьников ; - самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных ); - использовать в учебном процессе возможности информационных технологий для открытого образования ; - содействовать профессиональному самоопределению учащихся.