Урок русского языка в 3 «А» классе МОУ школы 47 г. Тольятти Учитель: Корнеева Ж.А.
Какое настроение выберем на урок?
Дерев-силь- а- ями - о-н- корн--омтруд- человек- о Дерево сильно корнями, а человек – трудом.
Цели и задачи: Закрепим умение разбирать слова по составу, находить орфограммы в корнях слов. Проверим наши знания о значимых частях слова. Будем учиться рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Здравствуйте, ребята! Я рад снова встретиться с вами! Я думаю, что многие из вас, как и я, любят путешествовать. Тогда отправимся в путь!
Это будет урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к планетам знаний.
Толковый словарь Д.Н.Ушакова СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - способы, процесс образования слов в языке. Толковый словарь русского языка (Ожегов С.) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: 1.Система языковых категорий, относящихся к производству и строению слов 1.Раздел языкознания, изучающий законы образования слов и их строение. Толковый словарь русского языка (Т. Ф. Ефремовой) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: : 1.Система образования слов в языке. 2.Раздел языкознания, изучающий образование слов. Что же такое Словообразование?
Отправляемся в путешествие!
В каком основном значении употребляется в нашей речи слово корень ?
«Смотри в корень!» или «Зри в корень!» означает: «Выдели самое главное» У слов корень это тоже самое важное, самое главное. Где «зарыт» корень в слове? «Смотри в корень!» или «Зри в корень!» Как правильно выделить в слове корень?
Какие слова могли бы «вырасти» на этих деревьях? -лес--сад- Как образуются новые слова?
Сколько веток «выросло» на вашем дереве? В «Школьном словообразовательном словаре русского языка» слов с корнем – лес- 29
СТОЛ СТОЛБЫ КОЗА КОЗЛЕНОК КОЗА СТРЕКОЗА АЗБУКА АЛФАВИТ ДЕНЬ ДЕНЬГИ ОСЕНЬ - ОСЕННИЙ ОСЕНЬ - ОСИНЫЙ ВОДА ВОДИТЕЛЬ ДОРОГА ПОДОРОЖНИК КОЗА КОЗЛЕНОК ОСЕНЬ - ОСЕННИЙДОРОГА ПОДОРОЖНИК Выпишите пары однокоренных слов, выделите корень, объясните свой выбор
Разбор слов по составу р кета косм с полёт космолёт а о Какие части вы выделили в слове «космолёт»?
Какие орфограммы в корне слова вы знаете? Безударная гласная Удвоенная согласная Парная согласная
Тренажер по русскому языку
Вставь пропущенную безударную гласную б...льшой гр...чи р...ка п...тнистый з...ма зв...рёк пл...сать см...треть оаяеи а о е я и е я о
Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне – кликни кнопкой мыши Образец: Образец: море - моряк … х...дить ходит р...чной выходходьба … … … пов…р л…сток река речка речник варка варитьваренье листик листвалисточек ходит о речка е варка а листик и
Задание технологии «ИнтеллекТ». Развивая мышление, мы учимся : лучше думать, размышлять, понимать; учимся находить разные способы решения заданий; учимся сравнивать разные понятия.
Подготовьтесь рассказать, что вы знаете о приставке
Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и придумайте новые слова при помощи приставок от слова шёл
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Шёл, перешёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, зашёл, вышел, прошёл, ушёл. Выделите в этих словах приставки. Изменились ли значения слов? Почему?
(Н…)писал, адрес, отец, (н…)конверте. 1). Составьте и запишите предложение из слов, выделите приставки, обозначьте орфограммы. 2). Найдите и выпишите слова с приставками, обозначьте орфограмму. Задание на выбор
Расскажите, что вы знаете о суффиксах. Какую «строительную» работу они выполняют? Привет! Кто справится с моим заданием?
Исключите из цепочек лишние слова. Назовите суффиксы. 1.Рыбка, дубок, горка, норка. 2.Тракторист, пианист, танкист, печник. 3.Хвостище, глазоньки, усище, когтище.
Какую работу в языке выполняют окончания?
озеро пила утрозвёзды река мячи ворота орехишкола роса
Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего урока.
Какие открытия на уроке вы для себя сделали? Что сегодня вам удалось? Кого бы вам хотелось сегодня особо отметить? Я поздравляю вас с окончанием путешествия! Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка.
Придумайте и запишите 10 слов к схеме