Семинар « Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы: инструментарий, организация тестирования и использование результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты оценки ИКТ-компетенции учащегося: Инструмент оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы IC Literacy Test.
Advertisements

Разработка инструмента осуществляется при поддержке Минфина России и при участии Всемирного Банка Учебный курс «Информирование различных целевых групп.
1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
1 Инструмент оценки информационно- коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно-
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Оценка ИКТ компетентности. Содержание презентации Цель ИКТ Характеристики ИКТ Результаты.
1 Методологические подходы к оценке информационно-коммуникационной компетентности Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Развитие школ в условиях информатизации образования.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Транксрипт:

Семинар « Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы: инструментарий, организация тестирования и использование результатов » ноября 2013 года, г. Москва Модель оценки ИК-компетентности учащихся Тестирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий с помощью тестовых заданий, основанных на реальных жизненных ситуациях С.М.Авдеева Разработка инструмента осуществляется при поддержке Минфина России и при участии Всемирного Банка

РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИНВЕСТИЦЯХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Десятилетние вложения, приводящие в результате к заметному повышению уровня образовательных результатов школьников, дают надбавку к ВВП сопоставимую по объему с общими затратами на образование в стране Кривые возврата инвестиций в образование при росте его качества на 0.5 стандартного отклонения, которые получены экономистами Всемирного банка реконструкции и развития (WorldBankPolicyResearchWorki ngPaper 4122, February 2007).

Рамка для навыков 21-го века ( Базовые дисциплины (Core Subjects) Темы 21го века (21st Century Themes) – Понимание глобальных проблем /Global Awareness – Финансы, предпринимательская грамотность, практическая экономика Гражданская грамотность (современные социальные проблемы) Умения для жизни в нашем мире (Life and Career Skills) – Гибкость, приспособление к изменениям (Flexibility and adaptability) – Инициатива и самоуправление – Кросс-культурные навыки и умение жить в обществе – Способность трудиться и оценивать сделанное (Productivity and accountability) – Лидерство и ответственность Умения учиться и творить (Learning and Innovation Skills) – Креативность и инновационность – Способность мыслить критически и решать новые задачи – Общение и сотрудничество Навыки работы с информацией, медиа и ИКТ компетентность (Information, Media and Technology Skills) – Способность работать с информацией – Медийная грамотность – Компьютерная грамотность 3

Среднее изменение вклада (в процентах от уровня 1960г) (Levy and Murnane) Изменение потребности в умениях работников на рынке труда Востребованность экономикой различных видов умений Frank Levy & Richard J. Murnane The New Division of Labor: How Computers Are Creating the Next Job Market, 2006.

Какие навыки и способности приобретут большую значимость в ближайшие годы? Навыки 21 века! Способность учиться на протяжении всей жизни Способность самостоятельно мыслить и действовать Коммуникабельность, умение работать в команде Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки Почему образовательные результаты XXI века? 5

ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ XXI ВЕКА? Какие навыки и характеристики приобретут большую значимость в ближайшие пять лет? 6 6 Критическое мышление 78% Информационные технологии 77% Здоровье и благополучие 76% Умение работать в команде 74% Умение решать проблемы 74% Самостоятельность 58%

ФГОС И ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ … предполагает: личностно-ориентированное обучение реализацию активного деятельностного подхода расширение границ учебного процесса интеграцию ИКТ и электронных образовательных ресурсов в преподавание и учение …включают: Приобретение знаний Сотрудничество Решение проблем и инновационность Использование ИКТ для обучения Развернутая коммуникация Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении Инновационная практика обучения Навыки 21 го века …включают: Приобретение и интеграция знаний Освоение системати-ческих знаний Сотрудничество Решение творческих и поисковых проблем Использование ИКТ для обучения Коммуникация Самоорганизация и саморегуляция Личностный смысл учения и рефлексия Ценностные установки Россия Мировые тенденции Требования ФГОС,

ЦЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ Цель: обеспечить реалистичную и разностороннюю оценку ИКТ- компетентности с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях Тестирование призвано: – стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИКТ-компетентности. – обеспечить объективную оценку готовности выпускников школы жить и работать в информационном обществе. – оценить, в какой мере существующее направление развития образования в стране обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс образовательного учреждения. Целевая аудитория: учащиеся при переходе из основной школы в старшую (9-классники) 8

Существующие тесты оценки ИКТ-компетентности (грамотности) Большая часть существующих тестов измеряет техническую грамотность и основаны на формате вопрос- ответ (не жизненные ситуации), для оценки результатов используют простые баллы или IRT статистику. QCA Key Stage 3 ICT Test (британская национальная система тестирования ИКТ-грамотности, измеряет знания, навыки и умение решать проблемы при использовании ИКТ, основан на сценарии, формирующее оценивание, закрывается из-за низкой валидности) iCritical Thinking, бывшее iSkills, ETS (измеряет ИКТ грамотность студентов вузов, основана на сценариях, оценка результатов – IRT) Australian National Assessment Program – ICT Literacy (выборочное исследование, основано на сценариях, оценка результатов – IRT) Internet and Computing Core Certification - IC3 (понимание как работает компьютер, знание ключевых программ и работа с Интернетом) Information Literacy Test (когнитивный, в форме вопрос-ответ, т.е.не основан на сценарии, результаты только на групповом уровне) International Computer Drivers License (измеряет технические знания, в формате вопрос-ответ на бумаге Standardized Assessment of information literacy skills – SAILS (измеряет информационную грамотность ВНЕ среды ИКТ, форма вопрос-ответ на бумаге или через web- интерфейс) TRAILS: Tool for Real-time Assessment of Information Literacy Skills (измеряет информационную грамотность, в форме вопрос-ответ, отдельно по 5 категориям навыков) 9

Преимущества данной системы тестирования Интерактивность, автоматизированный характер процесса тестирования и оценки его результатов Использование ситуаций из реальной жизни при разработке сценария для тестовых заданий Акцент на оценке НЕ уровня сформированных технологических навыков и навыков владения учащимися определенным программным продуктом или техническими возможностями компьютера, но СПОСОБНОСТИ оперировать информацией, решать практические задачи, используя ИКТ, мыслить и работать в «цифровом» мире Автоматическая обработка результатов тестирования, основанная на использовании сетей Байеса. Обязательно условие: соблюдение этических и правовых норм при использовании цифровых технологий и средств коммуникации. Это важно для формирования социально-ответственной личности. 10

ИК- компетентность: определение и составляющие

Что такое ИКТ-компетентность ИК- компетентность – это способность использовать цифровые технологии, инструменты коммуникации и/или сети для получения доступа, управления, интеграции, оценивания, создания и передачи информации с соблюдением этических и правовых норм для того, чтобы функционировать в обществе, основанном на знании/чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества 12

Традиционная понимание грамотности и ИК компетентности Традиционное понимание грамотности читать и писать (с помощью книг и карандаша) ИК- компетентность читать и писать (с помощью средств ИКТ) использовать ИКТ для –доступа к информации, –ее поиска, –интегрирования (анализа и синтеза) данных, –оценивания информации ИК компетентность - то, что мы добавляем к традиционной грамотности, обучив школьника действовать в ИКТ насыщенной среде Отличается ли грамотность при использовании гусиного пера и использовании карандаша/авторучки (НЕТ?) Отличается ли грамотность до книгоиздания и после (ДА?) 13

Составляющие ИК-компетентности 14 ИК- компетентность ИК- компетентность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача (На основании определения American Library Association)

15 Составляющие ИК-компетентности Определение: умение сформулировать запрос таким образом, чтобы он способствовал поиску информации Доступ: умение/способность найти и собрать (retrieve – восстанавливать, исправлять) информацию из различных источников Управление: умение применить существующую организационную или классификационную схемы (для структурирования, размещения/сохранения информации и быстрого ее поиска в дальнейшем) Интеграция: умение интерпретировать и представлять/осмыслять (representing) информацию - вычленять самое главное, сравнивать или противопоставлять информацию, полученную из нескольких источников Оценка: умение составить мнение о качестве, нужности/релевантности, полезности или эффективности информации Создание: умение создавать или адаптировать информацию с учетом конкретной потребности/задачи, выражать главную мысль и приводить информацию, подтверждающую ее Передача: умение адаптировать информацию для конкретной аудитории. 15

Международные стандарты ИК-компетентности Стандарты информационной компетентности, разработанные Ассоциацией Американских Библиотекарей для высшего образования, 2000г. Расширены до международных стандартов в 2001 г. Обобщенная рамка для исследования ИКТ- компетентности, разработанная международной панелью экспертов на базе компании ETS в 2002 г. 16

17 Тест состоит из 16 заданий, основанных на решении РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ (учебных, социо-культурных и др.), с которыми человек сталкивается в течение всей жизни, с помощью 7 составляющих ИК- компетенции. При выполнении заданий от участника тестирования потребуется: осуществлять поиск проводить различные действия с данными и передавать их отбирать и анализировать информацию создавать или выбирать презентационные материалы для конкретной целевой аудитории принимать решения о правомерности и этичности использовании полученной информации. Спецификация теста

Тест включает задания разные по степени СЛОЖНОСТИ и ПРОДОЛОЖИТЕЛЬНОСТИ выполнения Уровень сложности задания Количество заданий Ожидаемое время выполнения задания Простое (оценка 1-й компетентности) Средней сложности (оценка 2-3 компетентностей) Сложное (оценка 4-5 Компетентностей) Тест состоит из 16 заданий, разных по степени сложности и продолжительности выполнения Общая продолжительность тестирования - не более 2-х академических часов 18

Опреде- ление ДоступУправлениеИнтеграцияОценкаСозданиеПередача Текстовый редактор Электронная почта Электронные таблицы Базы данных Интернет Другие Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2 Задание 3 Задание 3 При выполнении теста используются различные ИНСТРУМЕНТЫ 19

Семинар « Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы: инструментарий, организация тестирования и использование результатов » ноября 2013 года, г. Москва Спасибо за внимание!