Развитие универсальных учебных действий в начальной школе в процессе изучения двух иностранных языков. Подготовила учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Т. И. Резник Балаково 2013г.
Ученики умеют: написать личное письмо, работать со словарём и вести собственный словарь, выбирать и структурировать требуемую информацию, сотрудничать с партнёром, сопоставлять и сравнивать лексические единицы (ЛЕ) и речевые модели разных иностранных языков, самостоятельно оценивать свои успехи. Ученики знают: ЛЕ по темам «Погода», «Одежда», «Свободное время». Цели урока:
Дорогие ребята, мы получили письмо по электронной почте, но проблема в том, что мы не можем его понять. Видимо, произошел какой-то сбой. Наша с вами задача - постараться понять, что написано в этом письме, и ответить на него. Вот это письмо. Мы распечатали его для вас. Что же с ним не так? Задание 1 Рабочий лист 1
Это письмо написано на немецком языке, но в нем есть английские слова Ожидаемый ответ к заданию 1
Давайте выделим и уберём из текста все английские слова и проверим, что у нас получилось. Задание 2
Посмотрите, письмо все равно трудно понять! Теперь в нём пропущены некоторые слова. Давайте заполним пропуски подходящими по смыслу словами. Давайте составим словарик, который поможет найти нужные слова. Задание 3 Рабочий лист 2
Учитель подходит к парам, осуществляет контроль, вносит исправления и помогает, если это необходимо. Рабочий лист 3 Разрезные карточки
Возьмите теперь рабочий лист 2. Здесь представлен текст письма с пропусками, чтобы вам было удобнее работать. Работая в паре или в группе, заполните пропуски в письме. Проверяйте друг друга по карточкам. Задание 4
Hi, Freunde, wir gehen in die Schule. Wir sind Schüler der 5. Klasse. Wir heißen Anna und Peter. Wir sind 11 Jahre alt. Wir spielen am Computer und reisen gem. Wir wollen nach Russland fahren. Wann können wir kommen? Im Winter oder im Sommer? Wie ist das Wetter im Winter (im Sommer)? Was tragt ihr im Winter (im Sommer)? Was kann man in Russland im Winter (im Sommer) machen? Schreibt uns bald. Eure Anna und euer Peter Ключ для проверки задания
Дети зачитывают вопросы из письма на немецком языке. Ожидаемые ответы к заданию 4
На каком же языке отвечать на вопросы? На английском или на немецком? Ведь Анна и Петер могут жить как в Англии, так и в Германии. Давайте подготовим ответы на обоих языках. Чтобы сделать это быстрее, давайте напишем о лете по-английски, а о зиме - по-немецки. Вот здесь на столах есть листы бумаги, клей и карандаши, а в коробке - картинки, которые могут вам пригодиться в работе. Напишите вверху время года, про которое вы будете писать, и наклейте картинки, которые помогут вам ответить на вопросы Анны и Петера. Задание 5
It is hot in Moscow in summer. We can swim in the river. We can ride a bike. We can go for a walk. We wear shorts and T-shirts. We don't wear coats and boots. We wear socks and sandals. Der Winter ist die beste Jahreszeit. Es ist sehr kalt. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee. Man kann Schneebälle werfen, Schlittschuh laufen und rodeln. Wir tragen Mäntel und Mützen. Ожидаемый ответ к заданию 5
Ну что ж, теперь, когда мы знаем, что писать в ответе, давайте этот ответ составим. Здесь на карточках написаны предложения на английском и немецком языках. Давайте составим из них ответное письмо. Не забудьте, фразы должны стоять в нужном порядке. С чего нужно начать письмо? Задание 6
С обращения. Ожидаемый ответ к заданию 6
Dear Ann, dear Peter, we are in form 4. We are 10 years old. We learn German and English. We want to have friends in Germany, too. Come to Moscow in summer. It is hot in Moscow in summer. And it is sunny. It doesn't rain. We wear shorts and T-shirts. We don't wear coats and boots. We wear socks and sandals. We can ride a bike, play football and swim in the river. Write us soon. Form 4 b Текст для проверки по-английски
Liebe Anna, lieber Peter, wir sind Schüler der 4. Klasse. Wir sind 10 Jahre alt. Wir lernen Englisch und Deutsch. Wir wollen auch Freunde in Deutschland haben. Kommt nach Moskau im Sommer. Im Sommer ist es hier warm und sonnig. Es regnet nicht. Wir tragen Shorts und T-Shirts. Wir haben keine Mäntel und Stiefel an. Wir tragen Socken und Sandalen. Wir können Fahrrad fahren, Fußball spielen und im Fluss schwimmen. Tschüs Klasse 4 b Текст для проверки по-немецки
Подумайте, чему вы научились на занятии, и поставьте галочку в соответствующей колонке таблицы Задание 7
Написать письмо-ответ о зиме на любом языке по выбору. Вам поможет исходное письмо, на которое надо написать ответ. Домашнее задание