Подорожник Дождь сверкает – будто пот выступил на лобастой великой голове Земли. Хочется очеловечить каждую травинку. Маленький, как игрушечное весло, листок подорожника – такой добрый, такой скромный и застенчивый… Разве ему не хочется, стоящему рядом с народной любимицей ромашкой и трижды прославленным одуванчиком, разве ему не мечтается, чтобы кто-то и на него обратил внимание – полюбовался!
Задания к тексту 1.Выразительное чтение текста. 2.Беседа: а) Понравился ли текст? Какое впечатление произвел на вас? б) Какую картину представили вы, слушая эту лирическую зарисовку? в) Какие ИВС помогают нам увидеть её? г) Определите тему данного текста, кто его главный герой,как его описывает автор? Какие ИВС использует для создания образа (эпитеты, сравнения, олицетворение)? д) С кем сравнивается подорожник? Как описаны ромашка и одуванчик? Как проявляется авторское отношение к ним через выбранные писателем средства выразительности? е) В каком предложении проявляется авторское отношение к подорожнику, какое слово является ключевым? ж) Определите тип речи данной миниатюры, какова её главная мысль, что хочет сказать нам автор данным описанием? 3.Повторное выразительное чтение текста по предложениям детьми с ОВЗ. 4.Домашнее задание:1)Найдите дополнительный материал о подорожнике как о лечебном растении 2) Дайте толкование этого слова, исходя из его морфемного состава 3) Создайте иллюстрацию к данному тексту и опишите её словами текста.