КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на создание условий развития ребенка на создание развивающей образовательной среды Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток
Содержание программы должно охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Части Программы, ее объем 1 ) Обязательная часть 2) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа включает Три основных раздела: целевой содержательный организационный В каждом разделе отражается: обязательная часть часть, формируемая участниками образовательных отношений
Разделы Программы Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Разделы Программы Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Разделы Программы Организационный раздел должен содержать: описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; включать распорядок и/или режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
Обязательная часть Программы соответствует примерной программе - оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу - Обязательная часть Программы не соответствует одной из примерных программ - должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу (парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы)
Дополнительный раздел Программы Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Фомичева Татьяна Павловна доцент центра дошкольного образования, кандидат психологических наук