Урок алгебры в 9 классе «Решение квадратных неравенств с параметром» Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ 1 г.Лакинска Владимирской области Земляникина Елена Александровна
«Истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» Бахтин М.М.
Обратите внимание! Чем мы занимались с вами на прошлом занятии? Какие мы рассматривали уравнения? Что такое параметр? Что значит решить линейное уравнение с параметром? С какими уравнениями мы ещё знакомились, кроме линейных? Напомните общий вид квадратного уравнения А вы знаете, как решаются квадратные уравнения с параметром? А хотели бы узнать? Сформулируйте сами тему сегодняшнего занятия!
«Решение квадратных неравенств с параметром»
Выполните задание : Решить уравнение х² - х – k = 0. Как вы думаете, что значит решить квадратное уравнение с параметром?
Выполните проверку: х² - х – k = 0 а = 1 b = -1 с = -k D = b²- 4ac, D = (-1)² - 4·1·(-k) = 1 + 4k D = 0 1 корень 1 + 4k = 0 4k = -1 k=- ¼ D < 0, корней нет 1 + 4k < 0 4k < -1 k 0, 2 корня 1 + 4k > 0 4k > -1 k>- ¼ Ответ : 1) при k = - ¼ уравнение имеет 1 корень 2) при k < - ¼ уравнение не имеет корней 3) при k > - ¼ уравнение имеет два корня
Работа в группах : 1 При каких значениях k уравнение х² + kx + 2 = 0 имеет корни? 2 При каких значениях k уравнение 3х² + kx + 1 = 0 не имеет корней? 3 Найдите все целые значения k при которых уравнение kx² - 6x + k =0 имеет два корня. 4 При каких значениях с уравнение х² - 18х +100 =с имеет корни?
Проверка работы 1 группы : (остальные работы проверяем через документ-камеру)
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Я усвоил учебный материал Я не совсем усвоил тему Я ничего не понял
Всем спасибо за отличную работу!