УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Учитель: Михаленок Н. М. МОУ «Школа 34» Г. Петрозаводск РК.
Advertisements

ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
ТестТест «Имя прилагательное» 4 класс Автор презентации: Савельева Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Сиверская СОШ 2»,Гатчинского района,
Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Без терпенья нет ученья!. Красивое коромысло над рекою повисло.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Грамоте учиться – всегда пригодится ВИДЫ ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗБОРА Русская народная пословица.
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.

ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»

Апрель – проказник и обманщик, оПрава марта, пропуск в май, миРов сиреневых шарманщик, кудЕсник, страстный шалопай, оскоЛком льда прирос к рассвету, метелЬю странной канув в лету.

АПРЕЛЬ

Толковый словарь С.И. Ожёгова АКРОСТИХ - (акро- греческий корень, означает: крайний, верхний) стихотворение, в котором буквы каждой строки составляют какое-нибудь слово или фразу (часто по вертикали). Диагональный акростих – когда ключевое слово «спрятано» по диагонали.

Фонетический разбор. Апрель ап-рель – 2 слога. Характеристика звуков: а- [а] гл., безуд. п -[п] согл., гл., парн., тв., р- [р']согл., зв., непарн., мягк., е - [э]гл., уд. л - [л'] согл., зв., непарн., мягк., ь - [---] 6 б., 5 зв.

Словарь: 1.Праздничный залп. 2..

3. Антоним к слову «быстро». 4.

5. 6. Синоним к слову «успех».

8. Сумма чисел десяти и одного. 9. Поворот в правую сторону. 7.

ПРОВЕРКА Словарь: салют, волшебник, медленно, берёза, космонавт, победа, горячий, холодный, одиннадцать, направо.

отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначает признак предмета изменяется по числам и родам, склоняется в предложении бывает определением

ТРЕНАЖЁР «ВСТАВЬТЕ БУКВЫ»

К скор Вставь пропущенную букву утренн поезду …..

Вставь пропущенные буквы развесист сосной Под толст …..

На мягк Вставь пропущенные буквы тёпл постельке …..

Сравните основы прилагательных с основами существительных Зуб – зубной врач. Город – городское хозяйство. Гора – гористый склон.

Сравните основы прилагательных с основами существительных Зуб – зубной врач. Город – городское хозяйство. Гора – гористый склон.

ТЕМА УРОКА: ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ ОСНОВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сядь.

Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов - Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. брат - … море-… зуб -… апрель -… лес - … ворс - … Ростов - … искра - … сахар - … степь - …

Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов - Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. брат – братский море-морской зуб -зубной апрель - апрельский лес – лесной ворс - ворсистый искра – искристый сахар - сахарный Ростов - Ростовский степь - степной

отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначает признак предмета изменяется по числам и родам, склоняется в предложении бывает определением образуется от основ существительных с помощью суффиксов

Тест «Имя прилагательное» Проверь себя.

1. С какой частью речи связано имя прилагательное? А) с именем существительным; Б) с глаголом; В) не связано; 2.В каком имени прилагательном нужно писать окончание –ЕЕ? А) утренн… небо; Б) утренн… зарядка; В) утренн… завтрак;

3. В каком падеже у имён прилагательных окончания –ОМУ,-ЕМУ? А) в творительном падеже; Б) в родительном падеже; В) в дательном падеже; 4. Какая буква пропущена в окончании имён прилагательных? Кружился в син…м небе, на ближн…м озере А) -е; Б) -и; В) другая буква;

5.Укажи падеж прилагательных в словосочетаниях: Видел в синем небе, рисовал на холодном окне А) винительный падеж; Б) предложный падеж; В) творительный падеж; 6. Что отличает основы прилагательных от основ однокоренных существительных? А) окончания; Б) суффиксы ; В) приставки;

Проверь себя: 1. А) 2. А) 3. В) 4. А) 5. Б) 6. Б)

Домашнее задание. 1 вариант – Упражнение вариант – Упражнение 335 По желанию: Модуль 24. Выполнить разноуровневые задание.

Каким был урок для вас? Интерес Искра Труд Длина Радость Удар Скука

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!