УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» Автор: учитель начальных классов Краснова И.Я.
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Апрель – проказник и обманщик, оПрава марта, пропуск в май, миРов сиреневых шарманщик, кудЕсник, страстный шалопай, оскоЛком льда прирос к рассвету, метелЬю странной канув в лету.
АПРЕЛЬ
Толковый словарь С.И. Ожёгова АКРОСТИХ - (акро- греческий корень, означает: крайний, верхний) стихотворение, в котором буквы каждой строки составляют какое-нибудь слово или фразу (часто по вертикали). Диагональный акростих – когда ключевое слово «спрятано» по диагонали.
Фонетический разбор. Апрель ап-рель – 2 слога. Характеристика звуков: а- [а] гл., безуд. п -[п] согл., гл., парн., тв., р- [р']согл., зв., непарн., мягк., е - [э]гл., уд. л - [л'] согл., зв., непарн., мягк., ь - [---] 6 б., 5 зв.
Словарь: 1.Праздничный залп. 2..
3. Антоним к слову «быстро». 4.
5. 6. Синоним к слову «успех».
8. Сумма чисел десяти и одного. 9. Поворот в правую сторону. 7.
ПРОВЕРКА Словарь: салют, волшебник, медленно, берёза, космонавт, победа, горячий, холодный, одиннадцать, направо.
отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначает признак предмета изменяется по числам и родам, склоняется в предложении бывает определением
ТРЕНАЖЁР «ВСТАВЬТЕ БУКВЫ»
К скор Вставь пропущенную букву утренн поезду …..
Вставь пропущенные буквы развесист сосной Под толст …..
На мягк Вставь пропущенные буквы тёпл постельке …..
Сравните основы прилагательных с основами существительных Зуб – зубной врач. Город – городское хозяйство. Гора – гористый склон.
Сравните основы прилагательных с основами существительных Зуб – зубной врач. Город – городское хозяйство. Гора – гористый склон.
ТЕМА УРОКА: ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ ОСНОВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов -н, -ск, -ист
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сядь.
Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов - Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. брат - … море-… зуб -… апрель -… лес - … ворс - … Ростов - … искра - … сахар - … степь - …
Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффиксов - Н,-СК,-ИСТ и разберите их по составу. брат – братский море-морской зуб -зубной апрель - апрельский лес – лесной ворс - ворсистый искра – искристый сахар - сахарный Ростов - Ростовский степь - степной
отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначает признак предмета изменяется по числам и родам, склоняется в предложении бывает определением образуется от основ существительных с помощью суффиксов
Тест «Имя прилагательное» Проверь себя.
1. С какой частью речи связано имя прилагательное? А) с именем существительным; Б) с глаголом; В) не связано; 2.В каком имени прилагательном нужно писать окончание –ЕЕ? А) утренн… небо; Б) утренн… зарядка; В) утренн… завтрак;
3. В каком падеже у имён прилагательных окончания –ОМУ,-ЕМУ? А) в творительном падеже; Б) в родительном падеже; В) в дательном падеже; 4. Какая буква пропущена в окончании имён прилагательных? Кружился в син…м небе, на ближн…м озере А) -е; Б) -и; В) другая буква;
5.Укажи падеж прилагательных в словосочетаниях: Видел в синем небе, рисовал на холодном окне А) винительный падеж; Б) предложный падеж; В) творительный падеж; 6. Что отличает основы прилагательных от основ однокоренных существительных? А) окончания; Б) суффиксы ; В) приставки;
Проверь себя: 1. А) 2. А) 3. В) 4. А) 5. Б) 6. Б)
Домашнее задание. 1 вариант – Упражнение вариант – Упражнение 335 По желанию: Модуль 24. Выполнить разноуровневые задание.
Каким был урок для вас? Интерес Искра Труд Длина Радость Удар Скука
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!