ИКТ и общение дошкольников (ИКТ как условие для сотрудничества и позитивного опыта общения детей и взрослых) © Захарова Т.Н., доцент КДО ГОАУ ЯО ИРО, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городское методическое объединение для учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ «Нетрадиционные формы работы по развитию коммуникативных умений у.
Advertisements

Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Презентация по теме: Развитие общения у детей дошкольного возраста
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Транксрипт:

ИКТ и общение дошкольников (ИКТ как условие для сотрудничества и позитивного опыта общения детей и взрослых) © Захарова Т.Н., доцент КДО ГОАУ ЯО ИРО, 2013 г.

…ИКТ не следует рассматривать как способ или средство подавления или вытеснения других видов детской деятельности… И. Калаш

Дети - дошкольники любопытны, они задают вопросы. Им нравится рассказывать и слушать истории о самих себе и обо всем вокруг. им нравится что-то делать, играть и взаимодействовать с другими детьми, взрослыми и животными. ИКТ могут помочь детям во всех упомянутых вещах

Инструменты ИКТ должны способствовать сотрудничеству Важна также способность детей действовать как в одиночку, так и в команде, взаимодействуя с технологиями. ИКТ должны способствовать формированию таких феноменов как «общее внимание», «дети учатся делиться» и (или) «работаем сообща».

Коммуникация и сотрудничество - возникают естественным образом при решении задач, рисовании, видеозаписи или конструировании, обсуждении того, что дети видят на экране, в экспериментах с программируемыми игрушками. Но для достижения максимальной пользы от применения ИКТ зачастую требуется участие взрослых

Цифровое оборудование в детском саду

Использование ИКТ в дошкольном образовании означает необходимость «развивать способности детей адаптироваться, хотеть и уметь общаться (в малых группах или на больших расстояниях) и в будущем участвовать в жизни сообщества и в решении общественных проблем»

Использование ИКТ повышает качество, скорость и разнообразие общения. Важно активное участие ребенка в разных командах и разных ролях

Вокруг компьютера у детей происходит более интенсивное общение, чем в других зонах групповой комнаты. Дети обсуждают то, что они хотят «нарисовать», где разместить картинку; они поправляют друг друга… и сотрудничают при выполнении задачи, которую сами себе ставят

Общение как особый вид деятельности Специфика общения состоит в том, что оно всегда направлено на индивидуальность другого человека как субъекта, как личности (а не как на физическое тело). Оно предполагает взаимную активность и направленность участников друг на друга, поэтому общение всегда взаимно, обоюдно.

М.И. Лисина определяла общение как форму взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений и объединения усилий для достижения общего результата

Предмет общения это другой человек, это партнер по общению как субъект, как самостоятельная личность...

Каждый субъект общения становится объектом познания и отношения Другого, что позволяет ему посмотреть на себя «другими глазами» и таким образом познать и оценить себя. Специфика коммуникативной потребности заключается в стремлении человека к познанию и оценке других, а через них и с их помощью к самопознанию и самооценке

М. И.Лисина предположила, что мотивы общения 1) познавательные, в которых взрослый выступает как источник сведений и организатор новых впечатлений ребенка, 2) деловые, где взрослый является партнером по совместной практической деятельности, помощником и образцом правильных действий, 3) личностные, когда взрослый предстает как особая личность, как член общества, представитель определенной его группы

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ I ситуативно-личностная (младенческий возраст), II ситуативно-деловая (ранний возраст), III внеситуативно-познавательная (младший и средний дошкольный возраст), IV внеситуативно-личностная (средний и старший дошкольный возраст)

ИКТ важны в дошкольном образовании, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста

Использования электронной почты в ДОО как средство общения взаимодействие между отдельными родителями и родителями целой группы; взаимодействие между членами коллектива, между группами; взаимодействие как результат посещения сада гостями или выезда группы куда-то (благодарность, продолжение контактов); поддержание контактов с родственниками и друзьями детей, путешествующих за рубежом, и использование этого для получения дополнительных сведений о других странах; письма Деду Морозу

Успехов!