« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути модернизации современного урока с позиции компетентностного подхода в образовании.
Advertisements

Семинар «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин и внеурочной деятельности»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
Транксрипт:

« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроке » Конаржевский Ю. А.

Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство это уже черты современного урока.

Проектиро вание урока Рефлексия Оценка самооценка деятельност и Подготовка к домашней работе Рефлексия Формы организации деятельности учащихся Целеполага- ние на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы обучения УРОК Проектирование урока как технологической цепочки

1 этап – целеполагание ; 2 этап - проектирование и его компетентная интерпретация ; 3 этап - выбор формы организации образовательной деятельности ; 4 этап – подбор методов и форм обучения ; 5 этап – подбор диагностических инструментариев ( рефлексия ).

УЧИТЕЛЬ организует ситуацию постановки, понимания и принятия цели учащимися как собственной учебной задачи. УЧЕНИК сам ставит цель или участвует в постановке цели. Принцип компетентностного подхода - диагностичность ( измеримость ) целей урока, что предполагает ответ на вопросы : « Что должен научиться делать ученик ?» и « Как я, учитель, делаю это сам ?» Ученик должен понимать, что все, что он сегодня делал можно перенести на другой объект и изучать его тем же способом, что и означает развитие надпредметных умений

1. Разделение содержания учебного занятия на составляющие компетенции : теория – понятия, процессы, формулы, личности, факты и т. п.; практика – умения и навыки, отрабатываемые при изучении данной темы, практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям ; воспитание – нравственные ценности, категории, оценки, формирование которых возможно на основе материала данной темы. 2. Установление связей внутри содержания ( этапы формирования компетенций, определение логики нового содержания образования ). 3. Прогнозирование форм предъявления этапов, при которых формируются компетенции, и результатов их происхождения.

Основные характеристики творческого урока : Исследовательский метод и вид деятельности. Отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока. Многообразие подходов и точек зрения. Самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль.

методы активного обучения ( деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т. д.); метод проблемного обучения ( беседа, проблемная лекция, проблемный семинар ); методы активизации творческого мышления, например мозговой штурм ; модернизированные традиционные методы обучения ; методы взаимообучения ( коллективного, группового и парного обучения ).

первичный, промежуточный, итоговый

Научиться познавать Научиться делатьНаучиться жить вместе Научиться жить Ж. Делор

Компетентностный подход является усилением практической направленности, прикладного характера всего школьного образования.

Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение умений, которые бы позволяли учащимся определять свои цели, принимать решения и действовать.