Материалы из опыта работы учителя музыки МБОУ «Моховская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области Рыжиковой Ольги Сергеевны
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Виды творческих заданий: - сообщение интересных фактов из жизни и творчества композиторов, музыкантов; - определение на слух характерных особенностей того или иного стиля, сравнительный анализ различных стилей музыки; - составление кроссвордов, ребусов; - сочинение музыкальных сказок и рассказов; - выполнение иллюстраций к песням и музыкальным произведениям, прослушанным на уроках; - инструментальное музицирование; - двигательные, инструментальные, интонационно- речевые импровизации
Загадки развивают фантазию детей, с их помощью обучающиеся с интересом включаются в мыслительное творчество
Это что за инструмент Высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, Украшения на нём. Голосов имеет много Этот звучный великан. Он то ласковый, то строгий, А зовут его… (Орган) А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на неё глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Её достоинств нам не счесть. Всем под неё легко поётся, Скажите, как она зовётся? (Гитара)
Кроссворд – самая распространённая в мире игра со словами. К каждому слову предлагаю текстовое определение в описательной или вопросительной форме. Вместо текстовых определений могут быть другие задачи, позволяющие дать ответ в одно слово (ребусы, загадки, иллюстрации)
Ребусы – это игра (загадка), в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы прочитать ребус, необходимо знать определённые правила.
В мастерской папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Помогите отыскать эти инструменты и назовите их
Попробуйте прочесть названия 6 музыкальных инструментов