ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. 2
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 3
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. 4
Основной смысл – показать всё, на что ты способен. 5
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. 6
Электронное портфолио учителя: *Портфолио достижений; *Портфолио презентационный; *Портфолио тематический; *Портфолио комплексный. 7
Принципы составления портфолио: 1. Портфолио – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все его стороны работы. 2. В организации портфолио должна прослеживаться последовательность и ясность. 3. Все заявления должны подтверждаться примерами. 4. Грамотно составленное портфолио отвечает на вопрос «Как?», а потом на вопрос «Что?» 8
Условия работы по созданию портфолио: - материалы и документы в портфолио отбираются автором самостоятельно и постоянно, по мере накопления документов, периодически систематизируются и анализируются; - период накопления документов и оформления портфолио произвольный, чаще всего 1-3 года; 9
- конкретная модель портфолио в процессе его ведения может быть усовершенствована и модифицирована; - дальнейшее и постоянное осмысление опыта ведения портфолио и использование его возможностей поможет найти более оптимальные варианты и модели. 10
Шаги по созданию портфолио: - как можно более точно сформулировать цель, - определить назначение и варианты использования портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности; - определить вид и структуру портфолио, критерии оценки; - собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень; 11
- все документы должны быть датированы, - должен быть указан автор; - важно периодически пополнять портфолио соответствующими материалами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями; - указывать источники используемой для работы информации, - описывать средства и методы работы. 12
Структура портфолио 1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество образование специальность квалификация стаж педагогической работы занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем нагрузка 13
2. Самообразование учителя: *тема самообразования и материалы по ней *курсы повышения квалификации *творческие работы на курсах повышения квалификации *участие в конференциях, круглых столах, семинарах *участие в экспериментальной работе 14
3. Достижения учителя грамоты благодарности награды звания 15
4. Методическая работа: *участие в методическом объединении учебного заведения, города *учебные программы (государственные, авторские) *программы итоговых и промежуточных аттестаций *планы уроков *анализ уроков *контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем *методические разработки обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога 16
5. Распространение передового опыта *открытые уроки *выступления на семинарах, конференциях *материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах *публикации 17
6. Достижения учеников *результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях *проектные работы учащихся *описание творческих работ учащихся *показатели качества знаний учащихся за последние 3 года *отчеты по срезам знаний *рейтинг учеников 18
7. Внеклассная работа *проекты с использованием ИТ *программы кружков, факультативов *предметные недели, олимпиады, конкурсы *задания олимпиад, интеллектуальных марафонов *сценарии внеклассных мероприятий *экскурсионная работа. 19
Показать всё, на что ты способен. 20
21