Дифференцированное развитие двигательных качеств Учитель физической культуры МАОУ ООШ 3 Кугаевская Виктория Ивановна
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных двигательных качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Эффективность развитие двигательных качеств не возможно без дифференцированного подхода к обучающимся.
Дифференциация в переводе с латинского «differentia» означает расслоение целого на различные части, формы, ступени.
С психолого-педагогических позиций цель дифференциации - индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления и учета потребностей и способностей каждого школьника.
Особенности, которые необходимо учитывать для дифференцированного подхода. Психологические качества ПолФизкультурная группа Уровень физической подготовленности Устойчивые Неустойчивые Активные Инертные Мальчики Девочки Основная Подготовительная Специальная Высокий Средний Низкий
2 этап Условное дифференцирование на сильных, средних и слабых. Распределение по группам подготовленности осуществлять по каждому двигательному качеству отдельно. Для развития силы распределение по группам должно быть отдельным по каждой мышечной группе.
Работа по развитию двигательных качеств с учетом дифференцированного подхода складывается из способов организации и дозирования нагрузок.
Основные способы организации Работа по станциям Метод круговой тренировки Работа по карточкам с индивидуальными заданиями Соревновательный метод
Дозирование нагрузок 1.Увеличения или уменьшения времени, отводимого на выполнение упражнений. 2.Изменения количества повторений упражнения. 3.Увеличения или уменьшения амплитуды движений. 4.Применния различного темпа или скорости выполнения упражнений. 5.Изменения условий выполнения упражнений
Изменения условия выполнения упражнений на развитие силы. Поднимание туловища из положения лежа на спине: - высокий – лежа через скамейку, руки за головой - средний – лежа на полу, руки за головой - низкий – лежа на полу, руки на груди
При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Индивидуальные достижение имеют приоритетное значение.
Вывод В результате правильной организации дифференцированного подхода при развитии двигательных качеств с учетом здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, происходит повышение физической подготовленности учащихся.